Вопрос об образовании ⇐ Медицинские училища, колледжи
Модератор: Hoppeless...
-
Автор темыRomashka
- Эксперт форума
- Всего сообщений: 2612
- Зарегистрирован: 09.09.2009
- Должность: Медицинская сестра
- Откуда: Москва
Вопрос об образовании
Уж простите мое праздное любопытство, но просто очень хочется знать...
Раньше на медсестер учили 2 года (после 11 класса и 3 года после 9-го).
Сейчас после 11-го класса учат три года.
Да, я слышала, что, с 99-го, кажется, года поменялась программа. А чему учат этот дополнительный год? То есть чем медсестры свежих выпусков принципиально отличаются от нас, выпущенных, скажем, в 98 году?
А еще я вроде слышала, что намечается тенденция отмирания практики обучения после 9 класса и все идет к тому, чтобы полное среднее образование получали все же в школе, а в медучилище шли уже после 11-класса, а не ка было раньше, когда за один год медучилища давали программу двух лет (10-11 классы) школы, а потом учили наравне с выпускниками 11-х классов...
Раньше на медсестер учили 2 года (после 11 класса и 3 года после 9-го).
Сейчас после 11-го класса учат три года.
Да, я слышала, что, с 99-го, кажется, года поменялась программа. А чему учат этот дополнительный год? То есть чем медсестры свежих выпусков принципиально отличаются от нас, выпущенных, скажем, в 98 году?
А еще я вроде слышала, что намечается тенденция отмирания практики обучения после 9 класса и все идет к тому, чтобы полное среднее образование получали все же в школе, а в медучилище шли уже после 11-класса, а не ка было раньше, когда за один год медучилища давали программу двух лет (10-11 классы) школы, а потом учили наравне с выпускниками 11-х классов...
Re: Вопрос об образовании
Обучение любого специалиста (ВО,ССО) проводится по Государственным образовательным стандартам, согласно им и устанавливается срок обучения. Также в нем указываются дисциплины, которые сейчас проходят по каждой из специальностей. Их можно найти в интернете и сравнить кол-во часов в вашем приложении к диплому и теперешние часы по интересующей Вас специальности.
Re: Вопрос об образовании
Ваш ответ не удовлетворил наше любопытство, меня этот вопрос тоже интересует . Если вы отвечаете, то нельзя ли попроще дать ответ, без поиска по интернету и выискивания там непонятно чего, видимо вот этого например : "сравнительная характеристика часов по специальности сестринское дело в период обучения до 99 года и после 99 года", или что то в этом духе. Гугл велик и могуч.Там можно найти много. Нам простым сестрам , которые учились давно интересно, чем же занимаются этот год который добавили к обучению после 99 года. Больше практики, учат чему то ,чему не учили нас. Если дело только в часах, то мы и так поняли, что их больше.
-
Автор темыRomashka
- Эксперт форума
- Всего сообщений: 2612
- Зарегистрирован: 09.09.2009
- Должность: Медицинская сестра
- Откуда: Москва
-
- Эксперт
- Всего сообщений: 6497
- Зарегистрирован: 01.04.2009
- В медицине с: 1986
- Должность: Исполнительный директор РАМС
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопрос об образовании
Вообще то идея была недурна (в теории). Год добавили из-за того, что наш стандарт не совпадал с европейским и американским – следовательно, наш диплом нельзя было признать (и в международный Совет Сестер нас не брали).
Когда стали разбираться (собственно для бездумного исполнения назначений и двух лет было много), поняли, что в структуре подготовки мс там – 80% - это не манипуляции, а самостоятельная (по сути, творческая) лечебная работа мс.
И постарались скопировать. Идея такова
- первый год обучения – обеспечивающие предметы (анатомия, фармакология), основы СД (в 6 раз больше чем у нас) и периоды жизни здорового человека – то есть все, что должна знать медсестра о жизни здорового человека от рождения до смерти – детство (что 37,6 на первом году норма, и когда появляются навыки, и что на ГВ можно не какать по неделе, и пубертат…). Здоровые мужчина и женщина, контрацепция, нормальная беременность, возрастные этапы…. Нормальная старость – возрастные изменения, медико-социальная поддержка и т.д. Физиологическая смерть.
Вот то, чего не было у нас так подробно + много-много психологии.
Второй год – основные клинические дисциплины.
Третий – узкоспециализированные дисциплины, факультативы, право, специализация (если есть) и много практики.
О том, как хорошая вообщем то идея реализована на практике могу говорить долго (но матерно).
А что сразу косой??? (с)Romashka:вот придет ... ВВС и ...))
Вообще то идея была недурна (в теории). Год добавили из-за того, что наш стандарт не совпадал с европейским и американским – следовательно, наш диплом нельзя было признать (и в международный Совет Сестер нас не брали).
Когда стали разбираться (собственно для бездумного исполнения назначений и двух лет было много), поняли, что в структуре подготовки мс там – 80% - это не манипуляции, а самостоятельная (по сути, творческая) лечебная работа мс.
И постарались скопировать. Идея такова
- первый год обучения – обеспечивающие предметы (анатомия, фармакология), основы СД (в 6 раз больше чем у нас) и периоды жизни здорового человека – то есть все, что должна знать медсестра о жизни здорового человека от рождения до смерти – детство (что 37,6 на первом году норма, и когда появляются навыки, и что на ГВ можно не какать по неделе, и пубертат…). Здоровые мужчина и женщина, контрацепция, нормальная беременность, возрастные этапы…. Нормальная старость – возрастные изменения, медико-социальная поддержка и т.д. Физиологическая смерть.
Вот то, чего не было у нас так подробно + много-много психологии.
Второй год – основные клинические дисциплины.
Третий – узкоспециализированные дисциплины, факультативы, право, специализация (если есть) и много практики.
О том, как хорошая вообщем то идея реализована на практике могу говорить долго (но матерно).
Валерий Валерьевич Самойленко
-
Автор темыRomashka
- Эксперт форума
- Всего сообщений: 2612
- Зарегистрирован: 09.09.2009
- Должность: Медицинская сестра
- Откуда: Москва
Re: Вопрос об образовании
Ну а как на практике-то? Я, например. не без удивления обнаружила, что сейчас и предметы по другому называются, и главы в учебниках.. У нас, скажем, было: с/д в терапии, с/д в хирургии, с/д в гинекологии и т.д... А сейчас, понимаешь, сестринский процесс при терапевтических заболеваниях, сестринский процесс при хирургических заболеваниях и пр....
О том, что я думаю по поводу пункта 1. "получение информированного согласия пациента", можно я промолчу? Это как в анекдоте: "Сестра, а.. стучали-то вы зачем перед тем, как войти?"... Насчет решения проблем пациента... эх, свои бы решить, когда шариковую ручку чуть ли не у пациентов "стрелять" приходится...
И вообще, на курсах нам сказали, что у нас в России сестринского процесса быть не может в принципе, потому что по своему статусу у нас м/с - это помощник врачу. "Там" м/с подчиняются более старшим сестрам. Там и сестер 5 уровней: по уходу, манипуляционные, владеющие аппаратурой, осуществляющие весь комплекс ведения пациентов (врач зачастую видит пациента при приеме и при выписке, ну и, разве что лечение как-т оне по плануц пойдет, а это бывает редко, так у них там все строго протоколировано) и "административно-организационные"... Наш уровень подготовки как был, так и остается соответствующим их неполному второму... Так и... ради чего все это было? Нам рассказывали, что в 36-й больнице были две сестры с ВСО, ввели там сестринский процесс... В результате обе же и ушли из-за.... правильно... "несостыковки" с врачами.... Какому ж врачу понравится, что медсестра не ему подчиняется...
Так и... возникает вопрос "об актуальности применения лицами духовного звания несмычковых клавишно-пневматических музыкальных инструментов"....
То есть... на фига, соб-но, на год больше учиться, если работают "свежие" выпускники точно так же, как и мы, выпускники далекого 98-го?
О том, что я думаю по поводу пункта 1. "получение информированного согласия пациента", можно я промолчу? Это как в анекдоте: "Сестра, а.. стучали-то вы зачем перед тем, как войти?"... Насчет решения проблем пациента... эх, свои бы решить, когда шариковую ручку чуть ли не у пациентов "стрелять" приходится...
И вообще, на курсах нам сказали, что у нас в России сестринского процесса быть не может в принципе, потому что по своему статусу у нас м/с - это помощник врачу. "Там" м/с подчиняются более старшим сестрам. Там и сестер 5 уровней: по уходу, манипуляционные, владеющие аппаратурой, осуществляющие весь комплекс ведения пациентов (врач зачастую видит пациента при приеме и при выписке, ну и, разве что лечение как-т оне по плануц пойдет, а это бывает редко, так у них там все строго протоколировано) и "административно-организационные"... Наш уровень подготовки как был, так и остается соответствующим их неполному второму... Так и... ради чего все это было? Нам рассказывали, что в 36-й больнице были две сестры с ВСО, ввели там сестринский процесс... В результате обе же и ушли из-за.... правильно... "несостыковки" с врачами.... Какому ж врачу понравится, что медсестра не ему подчиняется...
Так и... возникает вопрос "об актуальности применения лицами духовного звания несмычковых клавишно-пневматических музыкальных инструментов"....
То есть... на фига, соб-но, на год больше учиться, если работают "свежие" выпускники точно так же, как и мы, выпускники далекого 98-го?
-
- Эксперт
- Всего сообщений: 6497
- Зарегистрирован: 01.04.2009
- В медицине с: 1986
- Должность: Исполнительный директор РАМС
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопрос об образовании
Фигню-сс сказали Вам на курсах. Я очень сорри за эмоции - если коллеги не знают удачных примеров, это не повод выносить вердикты.
Так можете и передать - Самойленко дескать сказал "фигня" и у него - сестры достаточно высокого , но не высшего. уровня- десятки врачей в подчинении и десятки в коллегах. И никто ни разу не комплексует.
А названия... Когда в известном заведении наступает финансовый кризис надлежит менять персонал, а не кровати Ой! простите, а не названия. Не так ли?
Так можете и передать - Самойленко дескать сказал "фигня" и у него - сестры достаточно высокого , но не высшего. уровня- десятки врачей в подчинении и десятки в коллегах. И никто ни разу не комплексует.
А названия... Когда в известном заведении наступает финансовый кризис надлежит менять персонал, а не кровати Ой! простите, а не названия. Не так ли?
Валерий Валерьевич Самойленко
Re: Вопрос об образовании
Ромашке: еще работать не начали - а уже все раскритиковали. Ваши проблемы (ручки и пр) должен решать ваш работодатель, а вы - в свою очередь решать проблемы пациента, как бы они не назывались по научному - сестринский процесс, или по-нашему, простому. Зачем же вы возвращаетесь в медицину, если в ней все так плохо на ваш взгляд. Или в других отраслях, где вы были до этого, еще хуже? Больше всего не люблю, когда поливают грязью то, что потом же кушают.
Извините за резкость.
Извините за резкость.
-
Автор темыRomashka
- Эксперт форума
- Всего сообщений: 2612
- Зарегистрирован: 09.09.2009
- Должность: Медицинская сестра
- Откуда: Москва
Re: Вопрос об образовании
Сама я пока что настроена куда более оптимистично.. .Уж пару ручек, если что ,я из дома принесу
Если Вы внимательно читали, то я ничего не критиковала, а лишь привела отрывок из лекции по теории сестринского дела, которую нам на курсах читали....Гость:Ромашке: еще работать не начали - а уже все раскритиковали. Ваши проблемы (ручки и пр) должен решать ваш работодатель, а вы - в свою очередь решать проблемы пациента, как бы они не назывались по научному - сестринский процесс, или по-нашему, простому. Зачем же вы возвращаетесь в медицину, если в ней все так плохо на ваш взгляд. Или в других отраслях, где вы были до этого, еще хуже? Больше всего не люблю, когда поливают грязью то, что потом же кушают.
Извините за резкость.
Сама я пока что настроена куда более оптимистично.. .Уж пару ручек, если что ,я из дома принесу
![Smile :-)](./images/smilies/smile.gif)
Re: Вопрос об образовании
Нет, а чего вы так на Ромашку. Ромашка выдала то, чему ее научили и сделала свой вывод. А что наша "суровая" действительность не такова. И ручки из дома никогда не приносили и много чего еще? И медсестры все вежливые и внимательные? Нашей медицине еще расти и расти. А Ромашке энтузиазма не занимать ,у нее все хорошо будет, она знает зачем идет туда откуда ушла много лет назад. А как гласит русская народная пословица "Хорошо там, где нас нет".
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 2287 Просмотры
-
Последнее сообщение Юля-Юля
-
- 8 Ответы
- 4787 Просмотры
-
Последнее сообщение Сергей Л.
-
- 31 Ответы
- 5601 Просмотры
-
Последнее сообщение Безнадежный пациент
-
- 10 Ответы
- 10625 Просмотры
-
Последнее сообщение Absent
-
- 6 Ответы
- 6271 Просмотры
-
Последнее сообщение ВВС