Медицинское образование в России ⇐ Дискуссионный клуб
Модератор: kapa
-
Автор темыСергей Л.
- Эксперт форума
- Всего сообщений: 6654
- Зарегистрирован: 12.11.2010
- Должность: программист
- Откуда: Москва
Медицинское образование в России
Создал тему по мотивам обсуждения в разделе про колледжи.
Как-то лет 15 назад мне довелось почитать материалы медицинских конференций популярной в то время сети FidoNet. И попался мне там пост украинского анестезиолога-реаниматолога, прошедшего стажировку в Германии. К сожалению, полного текста того поста мне сейчас нарыть не удается, и всего по памяти я не помню, но он высказывал очень интересные мысли по оптимизации медицинского образования на постсоветском пространстве.
В частности, одно из его предложений говорило о том, что студенту-медику уже на первом курсе хорошо бы осознать, в какую сферу он пришел - то есть, он должен понять, что медицина - это кровь, вонь, дерьмо и смерть (от себя добавлю - риск для собственного здоровья, а в наше время - еще и суды, неадекватные больные, родственники, законодатели и.т.д). И не только осознать, а понять, в состоянии ли он будет справляться со всем этим. Если это не его - то еще не поздно будет поступить в образовательную организацию по другой специальности. Если студент посчитает, что это ему подойдет - тогда его можно учить дальше. Это он говорил про высшее образование, но на мой взгляд, это разумно и для среднего медицинского образования. То есть, если студент поймет, что это "не его", он мог бы обучаться на бюджете по иной специальности. Вот как-то так.
Хотел спросить наших старожилов - а что вы думаете по этому вопросу?
Как-то лет 15 назад мне довелось почитать материалы медицинских конференций популярной в то время сети FidoNet. И попался мне там пост украинского анестезиолога-реаниматолога, прошедшего стажировку в Германии. К сожалению, полного текста того поста мне сейчас нарыть не удается, и всего по памяти я не помню, но он высказывал очень интересные мысли по оптимизации медицинского образования на постсоветском пространстве.
В частности, одно из его предложений говорило о том, что студенту-медику уже на первом курсе хорошо бы осознать, в какую сферу он пришел - то есть, он должен понять, что медицина - это кровь, вонь, дерьмо и смерть (от себя добавлю - риск для собственного здоровья, а в наше время - еще и суды, неадекватные больные, родственники, законодатели и.т.д). И не только осознать, а понять, в состоянии ли он будет справляться со всем этим. Если это не его - то еще не поздно будет поступить в образовательную организацию по другой специальности. Если студент посчитает, что это ему подойдет - тогда его можно учить дальше. Это он говорил про высшее образование, но на мой взгляд, это разумно и для среднего медицинского образования. То есть, если студент поймет, что это "не его", он мог бы обучаться на бюджете по иной специальности. Вот как-то так.
Хотел спросить наших старожилов - а что вы думаете по этому вопросу?
Живя с соседями-волками,
Овечки тоже -
все с клыками.
Овечки тоже -
все с клыками.
-
- Ветеран форума
- Всего сообщений: 1764
- Зарегистрирован: 29.11.2013
- В медицине с: 1992
- Должность: анестезист
- Откуда: Петрозаводск
Re: Медицинское образование в России
Конечно, прежде "показывают", потом "до человека" допускают. Дело в желании учиться, чем больше практики, тем лучше ты будешь выполнять манипуляцию, кроме того - студиозисы приходя на "срочное" дежурство и пациентов поступающих совместно с врачом осматривали - это опять же опыт. Никто не заставлял - сами в свободное время. Потому что знали, а может чувствовали - иного пути стать ВРАЧОМ нет. Именно ВРАЧОМ, а не челом с дипломом.
И...тренажер вещь хорошая, однако работа на живом человеке совсем другое дело.
Видимо я не совсем ясно выразился. Дело ведь не в "узлах"!
Конечно, прежде "показывают", потом "до человека" допускают. Дело в желании учиться, чем больше практики, тем лучше ты будешь выполнять манипуляцию, кроме того - студиозисы приходя на "срочное" дежурство и пациентов поступающих совместно с врачом осматривали - это опять же опыт. Никто не заставлял - сами в свободное время. Потому что знали, а может чувствовали - иного пути стать ВРАЧОМ нет. Именно ВРАЧОМ, а не челом с дипломом.
И...тренажер вещь хорошая, однако работа на живом человеке совсем другое дело.
-
Автор темыСергей Л.
- Эксперт форума
- Всего сообщений: 6654
- Зарегистрирован: 12.11.2010
- Должность: программист
- Откуда: Москва
Re: Медицинское образование в России
Это скорее я перебрал с флудом.
Самое неприятное у выпускника - это каша в голове. Думаю, именно из-за этого выпускники не замечают экстренных ситуаций, когда им задают задачку из статьи, и получается как в известном анекдоте про ученика водителя, которого инструктор спросил, кого давить - старушку или красивую девушку.
Еще бывает так, что приходится идти в мед по воле родителей, хотя профессия не вызывает интерес у студента, либо студент просто сам по себе ленив. Как такие сдают экзамены - непонятно. И до тех пор, пока в экзаменационных комиссиях не появятся профессиональные врачи, умеющие отличить трудягу от раздолбая, эти косяки так и будут проявляться.
Самое неприятное у выпускника - это каша в голове. Думаю, именно из-за этого выпускники не замечают экстренных ситуаций, когда им задают задачку из статьи, и получается как в известном анекдоте про ученика водителя, которого инструктор спросил, кого давить - старушку или красивую девушку.
Еще бывает так, что приходится идти в мед по воле родителей, хотя профессия не вызывает интерес у студента, либо студент просто сам по себе ленив. Как такие сдают экзамены - непонятно. И до тех пор, пока в экзаменационных комиссиях не появятся профессиональные врачи, умеющие отличить трудягу от раздолбая, эти косяки так и будут проявляться.
А должно быть так - сначала показали, потом отработали на тренажере (если возможно), далее проверили качество усвоения, если надо - подточили навык, и только после этого в бой. Показывать можно и на крючках. И как раз мы с ординаторами на дежурствах с врачами сидели. Узлы тренировали на подручных предметах вне операционной, ординаторы стояли на экстренных операциях вместе с хирургом - смотрели, держали крючки, потом совместно теоретически разбирали случаи и ход операций.
Живя с соседями-волками,
Овечки тоже -
все с клыками.
Овечки тоже -
все с клыками.
-
- Ветеран форума
- Всего сообщений: 969
- Зарегистрирован: 03.03.2011
- В медицине с: 1978
- Должность: главная медсестра
- Откуда: Россия
Re: Медицинское образование в России
А я с Сергеем полностью согласна - надо проводить отбор на стадии абитуриентства, может предпочтительней брать со стажем работы в ЛПУ. В свое время мне помог 1 год стажа работы санитаркой ( была одна 3 на вступительных, мысленно я попрощалась с учебой), но к моему удивлению, обошла доярок. депутатов разных советов, и поступила. В следующем году 40 лет работы, ни разу не пожалела о выборе своей профессии)), как зашла в 16 лет в больницу, так и не выйду до сих пор! Потом еще в СССР пробовали один предмет при поступлении заменить собеседованием - я считаю, хорошая идея была. Люди в ВУЗы и СУЗы поступают по самым разным причинам - половина моих сокурсниц объясняли причины поступления мотивацией выйти замуж за военного - городок военный, пилоты, моряки, куча военных гарнизонов и госпиталей..
-
Автор темыСергей Л.
- Эксперт форума
- Всего сообщений: 6654
- Зарегистрирован: 12.11.2010
- Должность: программист
- Откуда: Москва
Re: Медицинское образование в России
Я не про это писал. У тех, кто не работал в ЛПУ, стадия абитуриентства проходит еще до того, когда искатель профессии понимает, куда он пришел, и это плохо - получается трата времени впустую и потеря возможности поступить на бюджет туда, где шанс потянуть учебу выше. Приоритет для работавших в ЛПУ закрепить законодательно, думаю, нереально.
Живя с соседями-волками,
Овечки тоже -
все с клыками.
Овечки тоже -
все с клыками.
-
Автор темыСергей Л.
- Эксперт форума
- Всего сообщений: 6654
- Зарегистрирован: 12.11.2010
- Должность: программист
- Откуда: Москва
Re: Медицинское образование в России
Начало нового обсуждения - здесь:
Проблема с капельницами
2. На мой взгляд, дело - чисто в недостатке/отсутствии практики. Вероятнее всего, там, где работает спрашивающий, не применяется ротация кадров (процедурка - участок), а если и применяется - применение объемных капельных вливаний либо бывает крайне редко, либо отсутствует в принципе (например, процедурный кабинет противотуберкулезного диспансера).
Если считать, что это недостаток среднего медицинского образования - мне было бы интересно узнать, в чем именно он проявляется, по Вашему мнению - в содержании образовательной программы, в подаче материала, в лени студентов или в чем-либо еще?
Если считать, что это недостаток последипломного образования, то скажу так: впихнуть в 144 часа программы повышения квалификации абсолютно все нюансы практической работы нереально, да и бессмысленно. В процессе работы персонал все равно будет забывать о моментах, которые его не касаются, и с которыми он не сталкивается пятилетками, как его не учи.
Буду рад услышать мнения других участников, в том числе и альтернативные.
На мой взгляд, вопрос в принципе не самый плохой и не говорит об уровне специалиста и его образования в целом.
Проблема с капельницами
1. Здесь не о годе речь, а о куда большем сроке.
2. На мой взгляд, дело - чисто в недостатке/отсутствии практики. Вероятнее всего, там, где работает спрашивающий, не применяется ротация кадров (процедурка - участок), а если и применяется - применение объемных капельных вливаний либо бывает крайне редко, либо отсутствует в принципе (например, процедурный кабинет противотуберкулезного диспансера).
Если считать, что это недостаток среднего медицинского образования - мне было бы интересно узнать, в чем именно он проявляется, по Вашему мнению - в содержании образовательной программы, в подаче материала, в лени студентов или в чем-либо еще?
Если считать, что это недостаток последипломного образования, то скажу так: впихнуть в 144 часа программы повышения квалификации абсолютно все нюансы практической работы нереально, да и бессмысленно. В процессе работы персонал все равно будет забывать о моментах, которые его не касаются, и с которыми он не сталкивается пятилетками, как его не учи.
Буду рад услышать мнения других участников, в том числе и альтернативные.
Критическое - в каком смысле?
На мой взгляд, вопрос в принципе не самый плохой и не говорит об уровне специалиста и его образования в целом.
Живя с соседями-волками,
Овечки тоже -
все с клыками.
Овечки тоже -
все с клыками.
-
- Ветеран форума
- Всего сообщений: 1764
- Зарегистрирован: 29.11.2013
- В медицине с: 1992
- Должность: анестезист
- Откуда: Петрозаводск
Re: Медицинское образование в России
Мы занимаемся чем угодно - ассоциации создаем, в них же бурно заседаем, журналы с отчетами о наших сборищах издаем, теперь вот "непрерывное образование" придумали - онлайн - Это же кошмар! Что за образование можно подобным образом получить - улучшить? Очередная химера? Мало на сестринский процесс никому ненужный, это было ясно с первого дня, денег потратили, да студентам головы заморочили...И где он теперь?
А, категория? - "я предложил купить руководству скользкие простыни, они не купили. Засчитайте за инновацию".
Противно.
"Критическое" в смысле - "похоже его вообще нет".
Мы занимаемся чем угодно - ассоциации создаем, в них же бурно заседаем, журналы с отчетами о наших сборищах издаем, теперь вот "непрерывное образование" придумали - онлайн - Это же кошмар! Что за образование можно подобным образом получить - улучшить? Очередная химера? Мало на сестринский процесс никому ненужный, это было ясно с первого дня, денег потратили, да студентам головы заморочили...И где он теперь?
А, категория? - "я предложил купить руководству скользкие простыни, они не купили. Засчитайте за инновацию".
Противно.
Да и правда Ваша - я вот уж 25 с лишком в реанимации, - ведь наверное и капли в глаза уже не смогу закапать, а подруга моя - операционная сестра, страшное дело - вся извелась - как судно подать пациенту, она его последний раз аккурат 25 лет назад в училище видела.
-
Автор темыСергей Л.
- Эксперт форума
- Всего сообщений: 6654
- Зарегистрирован: 12.11.2010
- Должность: программист
- Откуда: Москва
Re: Медицинское образование в России
Понимаю сарказм, но я совершенно серьезно говорю. Попробуйте посмотреть на новую медсестру, к примеру, в хирургии после 20 лет работы на участке, когда она в первую же смену получит назначение промыть желудок через зонд, и рядом с ней никого не будет, кроме тяжелеющего больного.
Живя с соседями-волками,
Овечки тоже -
все с клыками.
Овечки тоже -
все с клыками.
-
- Эксперт форума
- Всего сообщений: 5381
- Зарегистрирован: 21.07.2010
- Должность: студент
- Откуда: Москва
Re: Медицинское образование в России
P.S. А если честно, то выскажу крамольную мысль, которая рождается у меня каждый раз при перечитывании девиза форума и постов в темах.
Помните старую фишку в разнице обучения пилотов вертолетов наших и амеров во времена заокеааных и окологорных игр? Разница в том, что наших учили много лет, заставляя изучать принципы поднятия машины в воздух, физику, астрономию, матчасть в части касающейся всей машины и стрелкового оборудования, и приведения его в порядок в поле, а так же политологию, политэкономику, историю и много чего. Много лет.
А Амеры учили пилотов ЛЕТАТЬ. Их учили профессионалы в сжатые сроки. И выпускали в поле. И поле добавляло к уже полученным навыкам летать необходимые нюансы. И этим заполнили большую брешь в строю.И как я понимаю сейчас, были чертовски правы.
Я думаю по этому вопросу, что главное - это идеология. Естественный отбор случается на всех этапах обучения сам собой и в процессе обучения и после его окончания. И у правоохранников и учителей и военных и дизайнеров. С образованием не все ладно, это понятно. Но робяты, может хоть это пока не трогать. Но вот это :
это вопрос дипломированного специалиста на форуме (ни в коем случае не ему в претензию), в Москве, при наличии старшей и главной медицинской сестры, как я думаю. И проблемы тут не образования.
P.S. А если честно, то выскажу крамольную мысль, которая рождается у меня каждый раз при перечитывании девиза форума и постов в темах.
Помните старую фишку в разнице обучения пилотов вертолетов наших и амеров во времена заокеааных и окологорных игр? Разница в том, что наших учили много лет, заставляя изучать принципы поднятия машины в воздух, физику, астрономию, матчасть в части касающейся всей машины и стрелкового оборудования, и приведения его в порядок в поле, а так же политологию, политэкономику, историю и много чего. Много лет.
А Амеры учили пилотов ЛЕТАТЬ. Их учили профессионалы в сжатые сроки. И выпускали в поле. И поле добавляло к уже полученным навыкам летать необходимые нюансы. И этим заполнили большую брешь в строю.И как я понимаю сейчас, были чертовски правы.
Счастлив тот, кто носит в себе свой рай. Но все пути закрыты для него, ибо зачем пути слепому?
-
- Модератор
- Всего сообщений: 8474
- Зарегистрирован: 04.02.2010
- В медицине с: 1991
- Должность: старшая медсестра организационно-методического кабинета
- Откуда: г Москва
Re: Медицинское образование в России
Не согласна с этим. есть темы, которые не требуют практических навыков. Такие, например, как оборот НС и ПВ, обработка эндоскопического оборудования, обновления нормативно-правовой базы. Почему нельзя изучить это материал дистанционно?
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!!!
-
Автор темыСергей Л.
- Эксперт форума
- Всего сообщений: 6654
- Зарегистрирован: 12.11.2010
- Должность: программист
- Откуда: Москва
Re: Медицинское образование в России
Вот это - ни в коем случае! Хотя нет - разве что, только теоретические основы. Но практическая часть обучения должна быть только в реале, на конкретном наборе оборудования и аксессуаров.
Живя с соседями-волками,
Овечки тоже -
все с клыками.
Овечки тоже -
все с клыками.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 6531 Просмотры
-
Последнее сообщение Lupus Tambovus
-
- 67 Ответы
- 18416 Просмотры
-
Последнее сообщение Sockeye
-
- 1 Ответы
- 6024 Просмотры
-
Последнее сообщение Сергей Л.
-
- 366 Ответы
- 80481 Просмотры
-
Последнее сообщение светля
-
- 0 Ответы
- 7373 Просмотры
-
Последнее сообщение Alla86