Нужна помощь в оформлении документацииСанэпидрежим

Нормы, правила, требования санитарно-эпидемиологического режима

Модератор: anestezistca

Аватара пользователя
Автор темы
Роман Мамедов
Активный участник
Активный участник
Всего сообщений: 51
Зарегистрирован: 11.09.2013
В медицине с: 2006
Должность: медицинский брат
Откуда: Тверь, Россия
 Нужна помощь в оформлении документации

Сообщение Роман Мамедов »

Добрый день!
Коллеги, подскажите, пожалуйста нужно ли ежедневно кварцевать кабинеты (процедурный, кабинет ЛОР-врача, УЗ-диагностики и т.д.) в детском медицинском центре если приемы в них ведутся один раз в неделю, и как и сколько раз кварцевать кабинет непосредственно в день работы врача?
Теперь по заполнению журналов: у нас в двух кабинетах висят ОБН-150 "Азов", как в журналах прописывать генеральную уборку, сколько минут по времени необходимо кварцевать кабинет, если экспозиция дез. средства составляет 30 мин?
Остальные кабинеты врачебные, сколько раз в месяц необходимо проводить в них генеральную уборку?дезсредство и экспозиция то же самое, а облучатель "ДЕЗАР" (работает в присутствии людей). Как его прописывать в журнале контроля работы бактерицидной установки? включать на все часы приема врача? или на определенное время? как необходимо его включать и прописывать на время проведения генеральной уборки?
концентрация дезсредства для текущей и генеральной уборки могут быть одинаковыми? или обязательно должны отличаться? какая экспозиция обработки дезсредством должна быть при текущей уборке 30 или 60 мин? и сколько необходимо при данных вариантах экспозиции кварцевать кабинеты?
Пока вроде все вопросы.
Заранее благодарю за ответы. :)
Реклама
Аватара пользователя
anestezistca
Модератор
Всего сообщений: 8478
Зарегистрирован: 04.02.2010
В медицине с: 1991
Должность: старшая медсестра организационно-методического кабинета
Откуда: г Москва
 Re: Нужна помощь в оформлении документации

Сообщение anestezistca »

7. Применение ультрафиолетовых бактерицидных установок для обеззараживания воздуха в помещениях

7.1. Длительность эффективного облучения tэ воздуха в помещении во время непрерывной работы бактерицидной установки, при которой достигается заданный уровень бактерицидной эффективности, должна находиться для закрытых облучателей в пределах 1 - 2 ч, а для открытых и комбинированных - 0,25 - 0,5 ч и для приточно-вытяжной вентиляции  1 ч (или при кратности воздухообмена Кр  1 ч-1). При этом расчет бактерицидной установки производится с учетом минимального значения длительности эффективного облучения tэ, т.е. для открытых и комбинированных облучателей 0,25 ч, а для закрытых облучателей 1 ч.
7.2. Закрытые облучатели и приточно-вытяжная вентиляция в присутствии людей должны работать непрерывно в течение всего рабочего времени.
7.3. Бактерицидные установки с открытыми и комбинированными облучателями могут использоваться в повторно-кратковременном режиме тогда, когда на время облучения (tэ) в пределах 0,25 - 0,5 ч люди из помещения удаляются. При этом повторные сеансы облучения должны проводиться через каждые 2 ч в течение рабочего дня.
7.4. В помещениях первой категории рекомендуется использовать бактерицидные установки, состоящие из открытых или комбинированных и закрытых облучателей или приточно-вытяжной вентиляции и открытых или комбинированных облучателей. При этом открытые и комбинированные облучатели включаются только в отсутствии людей на время (tэ) в пределах 0,25 - 0,5 ч на период предоперационной подготовки помещения. Это позволяет сократить время и повысить уровень обеззараживания воздуха помещений с повышенными эпидемиологическими требованиями.
7.5. Бактерицидные установки с приточно-вытяжной вентиляцией и дополнительными закрытыми облучателями применяются тогда, когда существующая приточно-вытяжная вентиляция обеспечивает заданный уровень бактерицидной эффективности за время tэ более 1 ч.
7.6. При применении приточно-вытяжной вентиляции бактерицидные лампы размещают в выходной камере после пылеулавливающих фильтров.

11. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря
11.1 Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке.

11.7 Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных помещений и кабинетов должна проводиться по графику не реже 1 раза в месяц, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников.
11.8 Генеральная уборка операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных, и других помещений с асептическим режимом проводится один раз в неделю. В день проведения генеральной уборки в оперблоке плановые операции не проводятся.
Вне графика генеральную уборку проводят в случае получения неудовлетворительных результатов микробной обсемененности внешней среды и по эпидемиологическим показаниям.

11.9 При проведении генеральной уборки дезинфицирующий раствор наносят на стены путем орошения или их протирания на высоту не менее двух метров (в операционных блоках  на всю высоту стен), окна, подоконники, двери, мебель и оборудование. По окончании времени обеззараживания (персонал должен провести смену спецодежды) все поверхности отмывают чистыми тканевыми салфетками, смоченными водопроводной (питьевой) водой, а затем проводят обеззараживание воздуха в помещении.

Дез. средствами пользуются согласно методическим указаниям по применению конкретного дез. средства.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!!!
Аватара пользователя
LaMa
Модератор
Всего сообщений: 2812
Зарегистрирован: 29.04.2011
Должность: медсестра ОУ
Откуда: Россия матушка
 Re: Нужна помощь в оформлении документации

Сообщение LaMa »

anestezistca, когда кабинет работает круглосуточно, ежедневно - все понятно, и уборка - ежедневная.
А если кабинет открывается 2 раза в неделю, и все остальное время - закрыт?

Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:
Роман Мамедов:нужно ли ежедневно кварцевать кабинеты (процедурный, кабинет ЛОР-врача, УЗ-диагностики и т.д.)
Роман Мамедов:и как и сколько раз кварцевать кабинет непосредственно в день работы врача?
с процедурным - проще. Генеральную в нем однозначно проводим раз в неделю. У меня это как раз день приема. С утра - генеральная, с 3-прием, после приема - уборка и кварцевание. Если кабинет работает с утра - то генеральную сдвигаем на предыдущий день.
На работу как на праздник... Весело позвякивая кандалами
Аватара пользователя
Автор темы
Роман Мамедов
Активный участник
Активный участник
Всего сообщений: 51
Зарегистрирован: 11.09.2013
В медицине с: 2006
Должность: медицинский брат
Откуда: Тверь, Россия
 Re: Нужна помощь в оформлении документации

Сообщение Роман Мамедов »

LaMa:anestezistca, когда кабинет работает круглосуточно, ежедневно - все понятно, и уборка - ежедневная.
А если кабинет открывается 2 раза в неделю, и все остальное время - закрыт?
Вот и мне не особо это понятно.

Интересует еще вопрос сколько по времени нужно кварцевать кабинет при текущей уборке, если экспозиция дезсредства 60 мин составляет? или нужно концентрацию для 30 мин подбирать?

И сколько по времени нужно кварцевать кабинет при генеральной уборке если экспозиция средства 30 мин.
А ДЕЗАР облучатель непрерывный насколько я понимаю во время ген уборки работает постоянно?

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
и скиньте, плиз, ссылку на санпин новый. заранее спасибо))
Аватара пользователя
anestezistca
Модератор
Всего сообщений: 8478
Зарегистрирован: 04.02.2010
В медицине с: 1991
Должность: старшая медсестра организационно-методического кабинета
Откуда: г Москва
 Re: Нужна помощь в оформлении документации

Сообщение anestezistca »

Уборка происходит так: наносится дез средство, выдерживается экспозиция согласно методичке к дез. средству, дез. средство смывается, включается кварц на 15 или 30 минут (зависит от площади помещения и кол-ва бактерицидных установок). У меня, например, палата реанимации 108 куб. м, согласно расчетам при времени работы бак. установок ОБН 150 в 15 мин. надо иметь 4 бактерицидных установки.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!!!
Аватара пользователя
Автор темы
Роман Мамедов
Активный участник
Активный участник
Всего сообщений: 51
Зарегистрирован: 11.09.2013
В медицине с: 2006
Должность: медицинский брат
Откуда: Тверь, Россия
 Re: Нужна помощь в оформлении документации

Сообщение Роман Мамедов »

Ну насколько я понимаю это генеральную уборку Вы описали, а разве после нанесения дез. средства на поверхности не включается бактерицидная лампа? Или только одно кратно уже после смывания дез. раствора? Я вот только так и не могу понять, на сколько включать Дезар, который может работать в присутствие людей. На все время проведения уборки?
И как рассчитать время работы облучателя по объему помещения? У нас кабинеты около 50 куб.м.
Аватара пользователя
Безнадежный пациент
Эксперт форума
Эксперт форума
Всего сообщений: 5389
Зарегистрирован: 21.07.2010
Должность: студент
Откуда: Москва
 Re: Нужна помощь в оформлении документации

Сообщение Безнадежный пациент »

Роман Мамедов:на сколько включать Дезар
Во первых профильная тема, во вторых инструкция к дезару.
Счастлив тот, кто носит в себе свой рай. Но все пути закрыты для него, ибо зачем пути слепому?
Аватара пользователя
anestezistca
Модератор
Всего сообщений: 8478
Зарегистрирован: 04.02.2010
В медицине с: 1991
Должность: старшая медсестра организационно-методического кабинета
Откуда: г Москва
 Re: Нужна помощь в оформлении документации

Сообщение anestezistca »

Так санитарные правила надо внимательнее читать...

11.9 При проведении генеральной уборки дезинфицирующий раствор наносят на стены путем орошения или их протирания на высоту не менее двух метров (в операционных блоках  на всю высоту стен), окна, подоконники, двери, мебель и оборудование. По окончании времени обеззараживания (персонал должен провести смену спецодежды) все поверхности отмывают чистыми тканевыми салфетками, смоченными водопроводной (питьевой) водой, а затем проводят обеззараживание воздуха в помещении.
Таблица исходных данных (для всех).doc
(38.5 КБ) 1411 скачиваний
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!!!
Аватара пользователя
LaMa
Модератор
Всего сообщений: 2812
Зарегистрирован: 29.04.2011
Должность: медсестра ОУ
Откуда: Россия матушка
 Re: Нужна помощь в оформлении документации

Сообщение LaMa »

Роман Мамедов:и скиньте, плиз, ссылку на санпин новый. заранее спасибо))
http://www.rg.ru/2010/09/08/trebovaniya-dok.html

Безнадежный пациент, вербуйте! Для коллекции :)
На работу как на праздник... Весело позвякивая кандалами
Аватара пользователя
Автор темы
Роман Мамедов
Активный участник
Активный участник
Всего сообщений: 51
Зарегистрирован: 11.09.2013
В медицине с: 2006
Должность: медицинский брат
Откуда: Тверь, Россия
 Re: Нужна помощь в оформлении документации

Сообщение Роман Мамедов »

ну и вроде как последний вопрос :)
Смену дез растворов для отходов группы "Б" проводится ежедневно, или по истечению срока годности дез. средства (или при изменении цвета раствора)?
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Архив документации.
    Olenka » » в форуме Санэпидрежим
    16 Ответы
    5028 Просмотры
    Последнее сообщение Zaya
  • Ведение документации в мед. кабинете
    gulelik » » в форуме Ясли, сады, школы, училища
    2 Ответы
    2788 Просмотры
    Последнее сообщение ирена маломолкина
  • Несоответствия и разногласия в регламентирующей документации
    Безнадежный пациент » » в форуме Санэпидрежим
    7 Ответы
    1602 Просмотры
    Последнее сообщение Безнадежный пациент
  • 1 Ответы
    8101 Просмотры
    Последнее сообщение таисья
  • Первая помощь
    гузаль » » в форуме Ясли, сады, школы, училища
    2 Ответы
    1563 Просмотры
    Последнее сообщение таня тася

Вернуться в «Санэпидрежим»