Сертификаты, дипломы, категории, повышение квалификацииПортфолио медсестры

Обсуждение и поиск курсов по повышению квалификации для медицинских сестёр, получение сертификатов
Аватара пользователя
Автор темы
Nati
Активный участник
Активный участник
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 147
Зарегистрирован: 16.10.2010
Должность: постовая в педиатрии
Откуда: Черноземье
Портфолио медсестры

Сообщение Nati » 20 сен 2012, 23:21

Я всё- таки попала на курсы повышения квалификации. Со скандалом, всеми правдами и неправдами буквально вытребовала в своём отделе кадров ходатайство ( не путёвку даже ). Теперь учусь.
И вот вчера на организационном сборе руководитель курсов находит нам новую головную боль. К окончанию курсов мы должны представить портфолио. Что это такое никто толком понять не смог. Теперь вот надежда на уважаемых пользователей- участников форума : может быть кто- нибудь уже сталкивался с этим и может помочь.

Реклама
Ж.В.
Эксперт форума
Эксперт форума
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 2643
Зарегистрирован: 30.04.2010
Должность: Зам. гл. врача по работе со средним и младшим медперсоналом мед центра ДВФУ
Откуда: Владивосток
Re: Портфолио медсестры

Сообщение Ж.В. » 21 сен 2012, 00:52

Ничего сложного нет. Найдите в сети любые варианты, поймите принцип и составьте свое.

Аватара пользователя
anestezistca
Модератор
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 7772
Зарегистрирован: 04.02.2010
В медицине с: 1991
Должность: старшая медсестра отделения анестезиологии - реанимации
Откуда: г Москва
Re: Портфолио медсестры

Сообщение anestezistca » 21 сен 2012, 06:30

Мне на конкурс тоже пришлось делат портфолио.
Оно состояло из следующего:
описание ЛПУ, в котором работаю с фотографиями, описание коллектива, оснащения
своя фотография с описанием трудовой деятельности
ксерокопии дипломов, сертификатом
участие в конференциях - ксерокопии сертификатов участника, планов конференций (были времена, когда сертификат участника не давали)
если есть еще какое-то образование, то ксерокопия диплома
научная деятельность
награды

Мне, надо сказать, повезло, так как у нас с 80 летию ЛПУ был издан альбом. посвященный этому событию с историей развития ЛПУ: от сельской больнички с деревянными корпусами до городской клинической больницы с современными корпусами.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!!!

Аватара пользователя
Автор темы
Nati
Активный участник
Активный участник
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 147
Зарегистрирован: 16.10.2010
Должность: постовая в педиатрии
Откуда: Черноземье
Re: Портфолио медсестры

Сообщение Nati » 21 сен 2012, 18:44

Ж.В., anestezistca, Спасибо за то, что откликнулись.
Я за эти дни весь инет перелопатила. Ни одного примера не нашла. Везде схематично, приблизительно так как написала anestezistca. Но я опять в панике- где же мне теперь брать эти фотографии, ведь раньше- то мне и в голову не приходило фотографировать отделение и самой фотографироваться в этих ... не подберу даже слова подходящего, интерьерах. Хотя, может быть мне это и было бы на руку- руководители посмотрели бы на условия, в каких нам приходится работать, разжалобились бы и сразу и сертификат продлённый, и свидетельство нам на руки - "нате, возьмите" Изображение
Может как- нибудь без фоток можно ?

Аватара пользователя
anestezistca
Модератор
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 7772
Зарегистрирован: 04.02.2010
В медицине с: 1991
Должность: старшая медсестра отделения анестезиологии - реанимации
Откуда: г Москва
Re: Портфолио медсестры

Сообщение anestezistca » 21 сен 2012, 19:01

Можно найти фотку ЛПУ в интернете, так же можно найти в инете фотки оборудования, которое у Вас имется, если есть старые фотки, то их можно отсканировать. Я канировала картинки с юбилейного альбома - на одном листе было несколько ракурсов больницы и территория. Распечатывала на обычной бумаге, правда на цветном принтере.. Если учитесь в том же городе, что и живете, то можно сходить на работу, сфоктать что-нибудь, перекинуть на комп...
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!!!

Ж.В.
Эксперт форума
Эксперт форума
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 2643
Зарегистрирован: 30.04.2010
Должность: Зам. гл. врача по работе со средним и младшим медперсоналом мед центра ДВФУ
Откуда: Владивосток
Re: Портфолио медсестры

Сообщение Ж.В. » 22 сен 2012, 02:04

Nati, я вам в личку написала.

Ж.В.
Эксперт форума
Эксперт форума
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 2643
Зарегистрирован: 30.04.2010
Должность: Зам. гл. врача по работе со средним и младшим медперсоналом мед центра ДВФУ
Откуда: Владивосток
Re: Портфолио медсестры

Сообщение Ж.В. » 29 сен 2012, 01:54

Возросшими в последние годы требованиями по подготовке современного конкурентоспособного специалиста продиктована необходимость в процессе обучения в образовательному учреждении, наряду с усвоением специальных знаний и навыков, развития и формирования профессионально важных качеств студентов-медиков, которые в дальнейшем будут определять продуктивность профессиональной деятельности. Современная модернизация образования направлена на формирование нового типа личности. Нашему обществу нужны образованные, успешные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, умеющие сотрудничать, критически осмысливать и оценивать происходящее, отстаивать свои мысли и идеи. Современная школа должна сформировать человека образованного и компетентного.
Как ребёнка научили считать и писать проверить можно контрольной работой или диктантом. Что же касается оценивания качеств мыслящей, творческой, ответственной, предприимчивой личности, то отметочной системы недостаточно. Возникает проблема оценивания такой личности.
В качестве современной образовательной технологии, использование которой в определенной мере будет способствовать побуждению студента к анализу личностных изменений, касающихся профессионального развития, мною выбрана технология «портфолио».
Портфолио или учебный портфель – это технология, используемая в качестве основы индивидуального маршрута обучения, которая дает возможность студенту планировать свою работу, позволяет работать в собственном темпе.
Известный английский исследователь и педагог Питер Мортимор считает обязательным условием существование эффективной школы совершенствование системы оценивания. Одним из способов оценивания является технология «порфолио».
В литературе даются разные определения портфолио:
«Портфолио – это набор работ учащихся, который связывает отдельные аспекты их деятельности в более полную картину (К. Берк)».
«Портфолио – папка-накопитель учебных достижений учащегося, наглядно характеризующая, его продвижение в развитие ключевых компетенций».
«Портфолио – нечто большее, чем просто папка работ учащихся; это - спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учащихся».
В практике использования «портфолио», можно сочетать разные подходы, поскольку учебный портфель можно использовать в различных целях.
Целью использования портфолио может быть: самооценка и рефлексия учащегося; отслеживание прогресса в учебе; отчет перед администрацией или родителями; накопление достижений – грамот, сертификатов, отличных контрольных работ и др.
Портфолио в настоящее время широко применяется в зарубежной практике. Являясь альтернативой к традиционным формам (тест, экзамен) способам оценки, портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, достигнутый им для получения образования, не сравнивая с достижениями других учащихся. Также, оценить его образовательные достижения, дополнить или заменить результаты традиционных форм контроля.
Педагогическая философия портфолио предполагает смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме, разделу, предмету; интеграцию количественной и качественной оценок; перенос педагогического акцента с оценки на самооценку.
Портфолио не только является современной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся. Формировать умение учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность и как результат - способствовать повышению качества образования в целом.
В отличие от традиционного подхода, который разделяет учение и оценивание, портфолио органически интегрирует эти составляющие процесса обучения. Позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей учащегося посредством анализа разнообразных продуктов учебно-познавательной деятельности. Поощряется не только оценка и самооценка, а также самоанализ и самоконтроль учащегося.
Портфолио направлено на сотрудничество учителя и учащегося с целью оценки достижений, приложенных усилий и прогресса в обучение. Портфолио – форма непрерывной оценки, которая смещает акценты от жестких факторов традиционной оценки к гибким условиям оценки альтернативной.
Существуют различные типы портфолио: «Портфолио достижений», «Рефлексивный портфолио», «Проблемно-ориентированный портфолио» и «Тематический портфолио».

Аватара пользователя
Безнадежный пациент
Эксперт форума
Эксперт форума
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 4585
Зарегистрирован: 21.07.2010
Должность: студент
Откуда: Москва
Re: Портфолио медсестры

Сообщение Безнадежный пациент » 30 сен 2012, 00:50

anestezistca:Мне на конкурс тоже пришлось делат портфолио.
Я учавствовал в конкурсах.И вот что "порадовало"- отбор партфолио проводился по сумме баллов. Но одним из пунктов оценки критериев был: состоит ли претендент в профессиональных общественных организациях...
Под это подходит только РАМС. То есть при всех прочих равных люди состоящие в ассоциации имеют преимущество в оценке проф.качеств по баллам.
Прошу прощения за небольшой off.
Счастлив тот, кто носит в себе свой рай. Но все пути закрыты для него, ибо зачем пути слепому?

Ж.В.
Эксперт форума
Эксперт форума
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 2643
Зарегистрирован: 30.04.2010
Должность: Зам. гл. врача по работе со средним и младшим медперсоналом мед центра ДВФУ
Откуда: Владивосток
Re: Портфолио медсестры

Сообщение Ж.В. » 30 сен 2012, 02:02

Почему только РАМС? Есть много региональных. Они также общественные. Многие, правда, входят в состав РАМС.
У нас в крае тоже был конкурс в этом году. Никто РАМС не требовал.

Аватара пользователя
Безнадежный пациент
Эксперт форума
Эксперт форума
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 4585
Зарегистрирован: 21.07.2010
Должность: студент
Откуда: Москва
Re: Портфолио медсестры

Сообщение Безнадежный пациент » 30 сен 2012, 13:20

Ж.В.,
Я описал ситуацию в том месте и в том варианте которая сложилась в одном из округов столицы.
Другие профессиональные общественные организации мне неизвестны.Членам жюри они тоже были неизвестны.И это,повторю, являлось одним из критериев оценки партфолио медицинских сестер.
Счастлив тот, кто носит в себе свой рай. Но все пути закрыты для него, ибо зачем пути слепому?

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Сертификаты, дипломы, категории, повышение квалификации»