Каким быть квалификационному экзамену ⇐ Аттестационные работы
Модератор: tuya_mujer
-
Автор темыВВС
- Эксперт
- Всего сообщений: 6497
- Зарегистрирован: 01.04.2009
- В медицине с: 1986
- Должность: Исполнительный директор РАМС
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Каким быть квалификационному экзамену
omina
Я не встречал прямого подобия нашей системы квалификационных категорий за рубежом, вне постсоциалистического пространства.
Система установления профессиональных уровней естественно существует и весьма разнообразна, но, увы, я не готов дать развернутый обзор - немного не моя область (мы не занимаемся аттестацией). Дилетантизм же в подобном вопросе неприемлем. Сожалею.
Я не встречал прямого подобия нашей системы квалификационных категорий за рубежом, вне постсоциалистического пространства.
Система установления профессиональных уровней естественно существует и весьма разнообразна, но, увы, я не готов дать развернутый обзор - немного не моя область (мы не занимаемся аттестацией). Дилетантизм же в подобном вопросе неприемлем. Сожалею.
Валерий Валерьевич Самойленко
Re: Каким быть квалификационному экзамену
ВВ, спасибо за разъяснение. В обсуждаемом нами письме четко прописаны этапы, которые сегодня или применяются каждой комиссией по своему усмотрению, или если комиссии созданы при крупных учреждениях - то вообще там своя "Кухня". Да и критерии (70-80-90%) заставят аттестуемых задуматься о подготовке. Какие тесты рекомендовано использовать для аттестации?
-
Автор темыВВС
- Эксперт
- Всего сообщений: 6497
- Зарегистрирован: 01.04.2009
- В медицине с: 1986
- Должность: Исполнительный директор РАМС
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Каким быть квалификационному экзамену
Жанна Валентиновна, право, не надо о грустном.
Нет (ИМХО) более болезненной темы, чем тесты – мы с Вами знаем московскую организацию, откуда эти тесты к нам поступают и знаем, как они пишутся. Скажите, кто из авторов прошел полноценное обучение по теории педагогических измерений, многие ли владеют дизайном составления тестов? Но более того, сколько человек из 100 знают процесс валидизации теста и сколько оную валидизацию проводят?
Пройдя курс обучения у проф. Аванесова и организовав его курсы в Питере, по сей день понимаю, что моих знаний высшей математики, увы, не хватает.
Посему… там, где используем, используем, что есть – тесты ассоциации, тесты ВУНМЦ, тесты из сборников, четко понимая, что цена такому контролю невелика. Под важные задачи пишем сами с двойной рецензией и обязательным обоснованием правильного ответа. Но это крайне редко. Взяли специалиста…
Полагаю, что пока процесс разработки тестов не будет поставлен на поток, причем на научный поток, основой любого испытания будет оставаться собеседование в любой его форме. И если у меня на экзамене студент написал тест на 3, но ответил на 5 – он получит 5.
Нет (ИМХО) более болезненной темы, чем тесты – мы с Вами знаем московскую организацию, откуда эти тесты к нам поступают и знаем, как они пишутся. Скажите, кто из авторов прошел полноценное обучение по теории педагогических измерений, многие ли владеют дизайном составления тестов? Но более того, сколько человек из 100 знают процесс валидизации теста и сколько оную валидизацию проводят?
Пройдя курс обучения у проф. Аванесова и организовав его курсы в Питере, по сей день понимаю, что моих знаний высшей математики, увы, не хватает.
Посему… там, где используем, используем, что есть – тесты ассоциации, тесты ВУНМЦ, тесты из сборников, четко понимая, что цена такому контролю невелика. Под важные задачи пишем сами с двойной рецензией и обязательным обоснованием правильного ответа. Но это крайне редко. Взяли специалиста…
Полагаю, что пока процесс разработки тестов не будет поставлен на поток, причем на научный поток, основой любого испытания будет оставаться собеседование в любой его форме. И если у меня на экзамене студент написал тест на 3, но ответил на 5 – он получит 5.
Валерий Валерьевич Самойленко
Re: Каким быть квалификационному экзамену
В.В., доброго времени суток! Про валидизацию Вы меня тоже наповал сразили, завтра достану педагогику и почитаю, что за штука. Согласна с Вами, что с тестами работать сложнее, чем пройти собеседование. Тем более, что неудовлетворенные результатами всегда начинают искать "правду": откуда тесты, да кто утвердил?
Хотя, когда мы были в Штатах и набирались опыта по работе учебных центров в госпиталях, то я там видела целые тома тестовых заданий, утвержденных по-моему, если память не изменяет, Ассоциацией медсестер. Так вот каждая медсестра, которой подходит время внутренней аттестации (я бы так назвала этот процесс у нас) берет эти тесты и повторяет (они едины для всех и не меняются часто). Вопросы в основном практические, например: под каким углом вводится игла при внутримышечной инъекции и пр. И никто не возмущается, просто каждый работает над собой...
Хотя, когда мы были в Штатах и набирались опыта по работе учебных центров в госпиталях, то я там видела целые тома тестовых заданий, утвержденных по-моему, если память не изменяет, Ассоциацией медсестер. Так вот каждая медсестра, которой подходит время внутренней аттестации (я бы так назвала этот процесс у нас) берет эти тесты и повторяет (они едины для всех и не меняются часто). Вопросы в основном практические, например: под каким углом вводится игла при внутримышечной инъекции и пр. И никто не возмущается, просто каждый работает над собой...
-
Автор темыВВС
- Эксперт
- Всего сообщений: 6497
- Зарегистрирован: 01.04.2009
- В медицине с: 1986
- Должность: Исполнительный директор РАМС
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Каким быть квалификационному экзамену
Так ведь все просто. Я написал тест - как преподаватель я это умею, точнее, думаю что умею - я написал его сформулировав вопрос так, как мне пришло в голову, написав правильный ответ и накидав 3-4 неверных (допустим, что даже слово "аддикторы" я знаю). Вопросы
- корректно ли я сформулировал тест, понятен ли он слушателям,
- сколько студентов из средней группы могут на него ответить (если 100%, то смысл в таком тесте? Если 5%, то он заведомо несправедлив по сложности). Значит нужны пилотные группы...
- действительно ли все ответы, кроме отмеченного могут трактоваться, как неверные
- действительно ли истинен "правильный ответ"
- на кого (какую аудиторию) рассчитан ответ,
- какую цель я преследую, какого результата жду... и так далее.
А если я просто написал на мятой бумажке что то похожее на тест, то это еще не инструмент. В принципе Вадим Сергеевич (Аванесов) не сурывает своих материалов - вот смотрите по ссылке http://testolog.narod.ru/Theory.html 34-35, 47, от 60-го...
Поэтому в серьезных случаях мы даем в ответе не просто цифру, а обоснование ответа с источником информации. Вот, например тест и ответ на него из последней работы, сделанной для профессионального конкурса с обоснованием ответов. (тест расчитан на 50% - тоесть 50% фокусной группы сильных студентов отвечали правильно на половину вопросов)
ответ
- корректно ли я сформулировал тест, понятен ли он слушателям,
- сколько студентов из средней группы могут на него ответить (если 100%, то смысл в таком тесте? Если 5%, то он заведомо несправедлив по сложности). Значит нужны пилотные группы...
- действительно ли все ответы, кроме отмеченного могут трактоваться, как неверные
- действительно ли истинен "правильный ответ"
- на кого (какую аудиторию) рассчитан ответ,
- какую цель я преследую, какого результата жду... и так далее.
А если я просто написал на мятой бумажке что то похожее на тест, то это еще не инструмент. В принципе Вадим Сергеевич (Аванесов) не сурывает своих материалов - вот смотрите по ссылке http://testolog.narod.ru/Theory.html 34-35, 47, от 60-го...
Поэтому в серьезных случаях мы даем в ответе не просто цифру, а обоснование ответа с источником информации. Вот, например тест и ответ на него из последней работы, сделанной для профессионального конкурса с обоснованием ответов. (тест расчитан на 50% - тоесть 50% фокусной группы сильных студентов отвечали правильно на половину вопросов)
ответ
Валерий Валерьевич Самойленко
-
Автор темыВВС
- Эксперт
- Всего сообщений: 6497
- Зарегистрирован: 01.04.2009
- В медицине с: 1986
- Должность: Исполнительный директор РАМС
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Каким быть квалификационному экзамену
За "аддикторы" - просто перед Вами, уважаемый эксперт, преклоняюсь. Главное, чтобы никто не подумал, что мы тут с Вами материмся такими словами.
А если серьезно - вы правы во всем. Мы в прошлом тоже организовывали конкурсы для сестер и критерии оценки обязательно согласовывали со специалистами (зав кафедрой...)
В,В,, на конкурсе ФМБА тесты и были представлены в таком виде, как Вы выложили?
А если серьезно - вы правы во всем. Мы в прошлом тоже организовывали конкурсы для сестер и критерии оценки обязательно согласовывали со специалистами (зав кафедрой...)
В,В,, на конкурсе ФМБА тесты и были представлены в таком виде, как Вы выложили?
-
Автор темыВВС
- Эксперт
- Всего сообщений: 6497
- Зарегистрирован: 01.04.2009
- В медицине с: 1986
- Должность: Исполнительный директор РАМС
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Каким быть квалификационному экзамену
Здесь скриншоты слайдов - там все было на экране с минимальной анимацией (ответы в задании выходят по одному, в ответах исчезают неправильные, правильный переезжает наверх, появляются обоснования....) Все это на экране (в зале больше 300 человек, им же скучно... А так мы всем предложили попробовать свои силы - и врачам и сестрам...
Валерий Валерьевич Самойленко
-
Автор темыВВС
- Эксперт
- Всего сообщений: 6497
- Зарегистрирован: 01.04.2009
- В медицине с: 1986
- Должность: Исполнительный директор РАМС
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Каким быть квалификационному экзамену
Конкурсантки писали с того же экрана, в том же зале в выделенных и обособленных первых рядах под нашим, естественно, контролем.
Валерий Валерьевич Самойленко
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 5 Ответы
- 6167 Просмотры
-
Последнее сообщение Olga1608