Автоматизация рабочего местаПерсональные данные в медучреждениях

Идеи, программы

Модератор: Сергей Л.

Автор темы
Сергей Л.
Модератор
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 12.11.2010
Должность: программист
Откуда: Москва
Персональные данные в медучреждениях

Сообщение Сергей Л. » 24 сен 2011, 18:12

В этой теме предлагаю рассматривать вопросы, связанные с персональными данными в
медицине.

Дискуссию мы начали в теме "АРМ Старшая медсестра". Привожу цитату Водяного из болота.
Какой смысл в таких шифровках электронных данных, когда существуют бумажные носители(бланки анализов, направлений, истории болезней, стат талоны и пр.)....и которые практически доступны огромному количеству людей (регистраторам, врачам, сестрам, стаистикам, архивариусам ). А еще я каждое утро наблюдаю стопку и.б. под дверями рентгенотделения - бери,не хочу -любые данные :ксерокопию полиса, паспорта и данные о заболевании...
Полностью согласен.
Думаю, интересны будут заметки по ПДн в поликлинике, хотя на их момент ещё действовала старая версия закона.
http://anvolkov.blogspot.com/2010/12/blog-post_573.html
http://anvolkov.blogspot.com/2011/02/blog-post_15.html
Живя с соседями-волками,
Овечки тоже -
все с клыками.

Реклама
Аватара пользователя
anestezistca
Модератор
Сообщения: 7082
Зарегистрирован: 04.02.2010
В медицине с: 1991
Должность: старшая медсестра отделения анестезиологии - реанимации
Откуда: г Москва
Re: Персональные данные в медучреждениях

Сообщение anestezistca » 24 сен 2011, 19:20

Вообще в медицине используются в разных подразделениях разные персональные данные.
Например, при списании медикаментов ПКУ (это я все о своем) только Ф.И.О и № истории болезни и кол-во введенных ампул. Кому такие данные нужны?
Вот Ф.И.О. с адресом (при самозаписи) может пригодиться аферистам.
Я, правда, у нас в поликлиническом отделении не видела в последнее время папок самозапии в свободном доступе.

Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:
С другой стороны, в том же листе самозаписи не написано богат человек или беден, один проживает или с аулом родственником, прописан по этому адресу или так, снимает жилье и прикрепился в ближайшую поликлинику, а может вовсе квартиру сдает, живет у жены/мужа, а эта поликлиника ему/ей сердцу мила, вот и ходит в нее.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!!!

Автор темы
Сергей Л.
Модератор
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 12.11.2010
Должность: программист
Откуда: Москва
Re: Персональные данные в медучреждениях

Сообщение Сергей Л. » 24 сен 2011, 19:24

Зато в отделениях стационаров с этим бардак. Посты не закрываются (АРО в расчёт не беру, ибо посторонних там почти не бывает), нередко вижу, что сестёр на постах нет, зато лежат истории, журналы и списки пациентов - бери, изучай, делай что хочешь.
Живя с соседями-волками,
Овечки тоже -
все с клыками.

Аватара пользователя
anestezistca
Модератор
Сообщения: 7082
Зарегистрирован: 04.02.2010
В медицине с: 1991
Должность: старшая медсестра отделения анестезиологии - реанимации
Откуда: г Москва
Re: Персональные данные в медучреждениях

Сообщение anestezistca » 24 сен 2011, 20:01

Вообще я за то (касаемо стационаров), чтобы была сестринская истории болезни, в нее бы вклеивались только те листы, с которыми работают м/с: температурный, лист назначений, протоколы ухода за разными катетерами и т.д. На титульном листе только ФИО, возраст, номер истории, диагноз. А сама бы история была бы у врачей.
Кому, например, интересно, что лежт в отделпении с аппендицитом больной Петров В. В 35 лет № и/б 12345 - ? Таких Петровых в Москве не один десяток
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!!!

Автор темы
Сергей Л.
Модератор
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 12.11.2010
Должность: программист
Откуда: Москва
Re: Персональные данные в медучреждениях

Сообщение Сергей Л. » 24 сен 2011, 21:11

Вообще я за то (касаемо стационаров), чтобы была сестринская истории болезни, в нее бы вклеивались только те листы, с которыми работают м/с: температурный, лист назначений, протоколы ухода за разными катетерами и т.д. На титульном листе только ФИО, возраст, номер истории, диагноз. А сама бы история была бы у врачей.
Не могу с этим согласиться по целому ряду причин. Попробую расписать, почему.

Во-первых, юридический аспект: в случае каких-либо жалоб со стороны пациента или родственников проще разбирать один документ, чем два.
Во вторых, есть и медицинские аспекты. Хотя я и понимаю, что это не моя компетенция, думаю, моя точка зрения не будет неверной.
а) Диагнозы на момент поступления и после исследований могут меняться, а медсестра может об этом и не узнать. А диагноз медсестре знать важно. Почему - Вы, думаю, сами понимаете не хуже меня.
б) Про бланки анализов. В сестринской истории они ни к чему - результаты анализов нужны именно врачам. Значит, их нужно вклеивать во врачебную историю. В истории их вклеивают именно сёстры. Врачам лучше этим не заниматься, ибо нередко вместе с анализами больных, которые лежат, приходят анализы выписанных пациентов, о которых врачи могут и не знать, ибо списки пациентов и сводка ведутся сёстрами.
в) Ещё момент, который можно считать организационным. Иногда в отделения приходят врачи-консультанты, когда дежурных врачей на месте нет, а ординаторская закрыта. При наличии полноценной и/б врач может изучить её, поговорить с пациентом и внести в неё свои записи. Сестринской и/б для этого недостаточно. Бывает и хуже: врач в операционной, ординаторская закрыта, а какому-то из больных становится плохо. Медсестра приглашает врача из соседнего отделения - а врачебной истории-то нема, а пациенту показан перевод в АРО... И как быть? Без истории в АРО не возьмут...
Живя с соседями-волками,
Овечки тоже -
все с клыками.

Аватара пользователя
anestezistca
Модератор
Сообщения: 7082
Зарегистрирован: 04.02.2010
В медицине с: 1991
Должность: старшая медсестра отделения анестезиологии - реанимации
Откуда: г Москва
Re: Персональные данные в медучреждениях

Сообщение anestezistca » 24 сен 2011, 21:46

Про бланки анализов я ничего не писала.
А так получается на постах лежат папки с историями - смотри что хочешь.
Так что вопрос получается неоднозначный.
Вот и получается, что у сестер ненужные журналы. у нас на постах в отделении есть журнал назначений, где записано, кому что надо.
У меня в отделении такого журнала нет, сестры работают с листом назначений (правда, специфика работы у нас отличается), он же лист наблюдения за больным. Вот и получается, что мои сестры не всегда добросовестнозаполняют температурный лист, так как все данные отмечают в листе назначений. Если раньше, сестры (имею ввиду своих) работали с историями - не было компов: врач писал назначения от руки (у нас пишут каждый день), приносил сестре историю и сестра с истории в карту наблюдения все переписывала, то теперь врач все назначения в лист наблюдения заносит через комп, распечатывает, приносит сестре только лист назначений - сестра историю толком не видит. Конечно это свщественно облегчает работу и врачу и м/с, работы стало больше, требования изменились, но с другой стороны мои сестры стали более халатнее относится к тем данным, которые надо занести в историю, чтобы узнать что-то из истории (например дату постановки периферического венозного катетера) надо лишний раз в ординаторскую - закрутились, что-то проморгали.
Правда буду стараться решать эти проблемы.
Хотелось бы хоть что-то в электронном виде для сестер придумать, но пост м/с у нас прямо в палате и лишний пылесборник в палате ни к чему, больше поставить некуда.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!!!

Автор темы
Сергей Л.
Модератор
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 12.11.2010
Должность: программист
Откуда: Москва
Re: Персональные данные в медучреждениях

Сообщение Сергей Л. » 25 сен 2011, 07:16

Про бланки анализов я ничего не писала.
Здесь то ли я Вас не понял, то ли Вы меня. Бланки, которые у нас, например, приносит из лаборатории процедурная медсестра, надо куда-то вклеивать. Если держать отдельную и/б для сестёр, то там они просто не к месту. Конечно, можно сделать в такой истории кармашек и вкладывать бланки туда, чтобы врач потом подклеил, но я по опыту знаю, что чем быстрее бланки будут вклеены, тем меньше вероятность их утери.
у нас на постах в отделении есть журнал назначений, где записано, кому что надо.
А можно про него поподробнее? Это не одно и то же, что и журнал учёта процедур?
Если раньше, сестры (имею ввиду своих) работали с историями - не было компов: врач писал назначения от руки (у нас пишут каждый день), приносил сестре историю и сестра с истории в карту наблюдения все переписывала, то теперь врач все назначения в лист наблюдения заносит через комп, распечатывает, приносит сестре только лист назначений - сестра историю толком не видит.
Вот тут я что-то не пойму. У Вас теперь есть комп, в котором полностью ведётся учёт назначений, сделанных врачом? Т.е. теперь сёстры Вашего отделения не пишут журнал назначений? Правильно?
но с другой стороны мои сестры стали более халатнее относится к тем данным, которые надо занести в историю, чтобы узнать что-то из истории (например дату постановки периферического венозного катетера) надо лишний раз в ординаторскую - закрутились, что-то проморгали.
Про катетер - а нельзя такую информацию вносить в постовой список, предназначенный для поста?

У нас в некоторых отделениях есть специальные доски с постовыми списками. Данные пациентов пишутся прямо на этих досках карандашом и при выписке стираются с них . Очень удобно. Единственное - я не знаю, как сёстры дезинфицируют эти доски.
Живя с соседями-волками,
Овечки тоже -
все с клыками.

Аватара пользователя
anestezistca
Модератор
Сообщения: 7082
Зарегистрирован: 04.02.2010
В медицине с: 1991
Должность: старшая медсестра отделения анестезиологии - реанимации
Откуда: г Москва
Re: Персональные данные в медучреждениях

Сообщение anestezistca » 25 сен 2011, 10:02

У нас врач все свои дневники наблюдения и назначения печатает на компе. работа м/с реанимации отличается от работы постовых м/с. В реанимации существует лист круглосуточного наблюдения за больными - на каждого больного свой. Раньше был лист отпечатанный в типографии формата А3, сейчас врач этот лист распечатыает через комп и он формата А4. Раньше на листе надо было от руки писать персональные данные больного и переписывать с истории назначения врача, а сейчас все это автоматически прописывает программа (мы работаем с Орбитой). Единственное теперь как и раньше в листе наблюдения отмечается АД в течение суток, пульс, ЧД, ЦВД, баланс жидкости, температура, ставят крестики если назначения выполнены и т.д.

Журнал назначений - это такая тетрадочка в которую м/с записывают больных, которым назначены инъекции, капельницы и что кому назначено. С этой тетрадкой работают в процедурном кабинете.
Журнал процедур - это отдельный талмуд, в котором написано кому рентген назначен, кому УЗИ и т.д.
Комп стоит в ординаторской и с ним работает реаниматолог.
В отделениях есть компы на постах, но м/с выполненные назначения в нем не помечают, в основном используется для работы со статистическими данными (распечатывание сводки), можно распечатать бланки на некоторые виды анализов, посмотреть персональные данные, если они нужны.
В реанимации у сестер компа нет.
Постовые доски у нас в реанимации отсутствуют, а в отделениях есть, но там только список больных по палатам. Я в отделение реанимации заказала прикроватные доски на каждого больного.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!!!

Автор темы
Сергей Л.
Модератор
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 12.11.2010
Должность: программист
Откуда: Москва
Re: Персональные данные в медучреждениях

Сообщение Сергей Л. » 25 сен 2011, 19:52

Раньше был лист отпечатанный в типографии формата А3, сейчас врач этот лист распечатыает через комп и он формата А4.
Это карта интенсивной терапии? У нас пока основные реанимации работают именно с такими листами.

У нас врачи пытались их печатать. У них ничего не получилось, и они попросили меня сделать им шаблон для их заполнения, чтобы они могли вставлять сложенные напечатанные в типографии листы А3 в принтер А4 и распечатывать. Я посмотрел на это дело и категорически отказался, ибо установка таких листов - это нарушение правил эксплуатации принтера, нередко приводящее к застреванию этих листов и к износу узлов. Кроме того, типография далеко не безгрешна в плане точности размещения надписей на листах - из-за этого возможны съезжания напечатанных строк таблиц назначений.
В отделениях есть компы на постах, но м/с выполненные назначения в нем не помечают, в основном используется для работы со статистическими данными (распечатывание сводки), можно распечатать бланки на некоторые виды анализов, посмотреть персональные данные, если они нужны.
А Вы случайно не в курсе, если не секрет, какими программами они пользуются для этих целей?

Добавлено спустя 8 минут 43 секунды:
Хотелось бы хоть что-то в электронном виде для сестер придумать, но пост м/с у нас прямо в палате и лишний пылесборник в палате ни к чему, больше поставить некуда.
В двух из наших АРО, которые размещены в новых зданиях, есть по три сестринских поста - два в ПИТах и один в реанимационном зале. Компы на них изначально стояли, однако, насколько я понял, сёстры нередко на них играли в ущерб работе, поэтому как только они сломались, их тут же куда-то передали.
Живя с соседями-волками,
Овечки тоже -
все с клыками.

Аватара пользователя
anestezistca
Модератор
Сообщения: 7082
Зарегистрирован: 04.02.2010
В медицине с: 1991
Должность: старшая медсестра отделения анестезиологии - реанимации
Откуда: г Москва
Re: Персональные данные в медучреждениях

Сообщение anestezistca » 25 сен 2011, 20:10

программа называется Орбита.
К сожалению, там где стоят компы, там сотрудники либо играют, либо сидят в инете. У нас инет поснимали везде, кроме тех мест, где он необходим: там где по инету делают заявки, ведут делвую переписку (например аптека, отдел кадров).
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!!!

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Автоматизация рабочего места»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость