Медсестра - врачЗапись по времени и регулирование очереди перед кабинетом врача

Взаимоотношения между врачами и средним медицинским персоналом: как есть и как должно быть
ВВС
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 5997
Зарегистрирован: 01.04.2009
В медицине с: 1986
Должность: Исполнительный директор РАМС
Откуда: Санкт-Петербург
Запись по времени и регулирование очереди перед кабинетом врача

Сообщение ВВС » 13 июл 2015, 12:24

А при чем тут МЭС?
Ну допустим... гликированный гемоглобин есть, ТТГ есть, из комплекса анемии есть все, кроме ферритина.
Что изменил ответ в контексте рассматриваемой темы?
Валерий Валерьевич Самойленко

Реклама
Ингеборга Клопшток
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1292
Зарегистрирован: 16.01.2015
В медицине с: 2014
Должность: Главная медицинская сестра
Откуда: Москва
Запись по времени и регулирование очереди перед кабинетом врача

Сообщение Ингеборга Клопшток » 13 июл 2015, 12:46

Еще полюс в данном пилоте ( на мой взгляд) в трансформации регистратуры : регистратуры в привычном нам варианте нет. Есть картохранилище, куда нет доступа пациентам. Карты заказывают по звонку от врача. На месте регистратуры- обычная справочная.
来年のことを言えば鬼が笑う

Сергей Л.
Модератор
Сообщения: 3546
Зарегистрирован: 12.11.2010
Должность: программист
Откуда: Москва
Запись по времени и регулирование очереди перед кабинетом врача

Сообщение Сергей Л. » 13 июл 2015, 14:50

ВВС: Ну допустим... гликированный гемоглобин есть, ТТГ есть, из комплекса анемии есть все, кроме ферритина.
Что изменил ответ в контексте рассматриваемой темы?
Вопрос в том, прописаны ли в МЭС допустимая периодичность или количество этих исследований?
Да и что-то мне подсказывает, что наши МЭСы сильно неидеальны с позиций evidence based medicine.
Живя с соседями-волками,
Овечки тоже -
все с клыками.

ВВС
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 5997
Зарегистрирован: 01.04.2009
В медицине с: 1986
Должность: Исполнительный директор РАМС
Откуда: Санкт-Петербург
Запись по времени и регулирование очереди перед кабинетом врача

Сообщение ВВС » 13 июл 2015, 14:58

Давайте уточним - МЭС - экономический стандарт и служит для планирования расходов, взаиморасчетов и т.д., но не для определения тактики медицинской помощи. Для последнего есть стандарты помощи разных уровней, без МЭ. В них прописаны и частота предоставления и "среднее количество".
По отношению к ЕВМ стандарты разнятся - есть более чем приличные, есть ... в общем, что есть, то есть. Но опять же, какое отношение это имеет к теме топика?
Валерий Валерьевич Самойленко

Сергей Л.
Модератор
Сообщения: 3546
Зарегистрирован: 12.11.2010
Должность: программист
Откуда: Москва
Запись по времени и регулирование очереди перед кабинетом врача

Сообщение Сергей Л. » 13 июл 2015, 15:10

Прошу прощения. Я считал, что МЭС - это и есть стандарт, по которому рассчитывается стоимость лечения, и в котором прописаны все объёмы. Мне просто интересно прикинуть: если отдать часть приема сестрам, сильно ли увеличится количество отклонений от стандартов оказания помощи?
Живя с соседями-волками,
Овечки тоже -
все с клыками.

bmv
Эксперт форума
Эксперт форума
Сообщения: 2689
Зарегистрирован: 23.05.2010
Должность: рентгенлаборант
Откуда: Москва
Запись по времени и регулирование очереди перед кабинетом врача

Сообщение bmv » 13 июл 2015, 21:03

Филиппа: следовательно пациент должен записаться на прием к врачу на определенный день и время, а не требовать с медсестры
Это медсестра, на предыдущем приеме (имею ввиду хроников, инвалидов, диабетиков и т.д.) сразу же должна была записать их на прием, на нужный день и выдать талон, и
забить этих больных в планшет- смартфон для работы (разумеется, который ей должна бывать администрация для работы), и накануне обзвонить всех этих больных, напомнить об приеме или перезаписать (что всегда делается в платных клиниках). Вот, в платной стоматологии, накануне дня приема медсестра конкретного врача всегда обзванивает всех записанных. Или, это должно быть в общем ПК врача и медсестры, и она должна распечатывать список и обзванивать всех.

Сергей Л., не соглашусь!
Сергей Л.: Надо сказать, что здесь уже где-то высказывалось мнение, что пациентов можно направлять к сестрам до осмотра врачом для, например, измерения АД, температуры, снятия ЭКГ по показаниям.
К каким сестрам? Закрытого доврачебного приема? Или открытого, но при повышенном давлении опять вызов лечащего (дежурного) врача, то есть клиент опять сбивает очередь и лезет вне очереди?
ЭКГ - это исследование, которое назначается врачом. Это не компетенция сестры.

Про, померят АД,скажу пример:
сижу я у терапевта, на стуле, обнаженная по пояс (нашим терапевтам почему-то все мешает), причем ты вечно сидишь, мерзнешь и ждешь, пока терапевт пишет жалобы в карту, в это время, какой-нибудь дедушка (дядечка) безапелляционно вваливается в кабинет (который один) к сестре померят давление, что сестра на соседнем столе и стуле, напротив и делает. Ширмочек нету. Замечательный прием. Далее, сестра заканчивает измерения раньше,чем врач записи в карте, и задает вопрос, что же ей делать, у больного повышенное давление, ему как ей самой сделать укольчик или послать в процедурный кабинет, и что лучше сделать? Врач, кидая меня, берет карту прорвавшегося больного, и делает записи ему, ведь у него высокое АД (что и так ясно больному, ведь он со своей ГБ специально не принял таблетки, чтобы без очереди попасть к врачу), а заодно и подписывает рецепты. Довольный больной уходит. У меня так было 3 больных вне очереди, якобы к сестре, плюс еще 3 именно к сестре.
И какой тут порядок, в чем преимущество?

Когда, до наших сестер и врачей дойдет, что они работают в одной команде, бригаде, совместно, что у них нету раздельных обязанностей, они дополняют друг-друга, что сестра работает под руководством врача, и он должен руководить!

В идеала, как клиент вошел в кабинет, должно уже быть разделено, кто и что делает.
Примерно, должно быть так (по моему убеждению):
- Доктор дописывает карту предыдущего (электронную, и бумажную)
- Медсестра в это время помогает раздеться больному, измеряет АД, Т, делает ЭКГ.
- Далее, медсестра садится за ПК и записывает жалобы больного в электронную историю (карту), а врач в это время проводит осмотр больного и спрашивает жалобы (которые медсестра синхронно записывает)
- Далее, врач возвращается к столу (ПК) делает назначения, медсестра их выполняет и помогает одеться больному.
Плановым больным рецепты можно подготавливать заранее, а на приеме только распечатывать. Медсестра записывает больного на следующий прием, выдает талон и рекомендации больному.

Во, всяком случае, в детской поликлинике, при СССР, у нас было так! Все, кроме ПК.

С, ЭКГ, по нашим законам, все равно проблема, терапевт не имеет право устанавливать диагноз окончательно, он все равно обязан эту ЭКГ показать врачу функциональной диагностики для установления диагноза, и лишь потом врачу-кардиологу.
Из-за этого и неразбериха.

Сейчас хотят амбулатории и фапы оснастить вот такими чудами для снятия ЭКГ и передаче по сотовому.

Отправлено спустя 22 минуты 40 секунд:
anestezistca: Ест четкий перечень тех анализов, которые необходимо пройти при трудоустройстве на работу или на операцию.
Давайте разделим клиентов.
Трудоустройство на работу - один поток. Это платно. Все идут в специально выделенный кабинет медосмотров, платный. Там свой терапевт. Он и дает, после оплаты направление на анализы и бегунок к врачам. Клиенты записываются к специалистам в общую очередь.

На операцию, это только к своему лечащему терапевту по записи, с бегунком из учреждения, где собираешься оперироваться, с перечнем всего необходимого.
anestezistca: У нас, например,можно придти в доврачебный кабинет амбулаторной картой и сказать, что мне необходимо пройти диспансеризацию - м/с выпишет без врача направления на анализы, так как перечень необходимого ей известен.
Это редкость. Во многих поликлиниках они давно закрыты.

На бесплатную диспансеризацию и проф осмотр, и выпишут анализы, но получать то их все-равно по записи у своего лечащего врача.

У, нас, к примеру, участковому запрещено выписывать анализы на медосмотр при трудоустройстве, это только через специальный отдел и врача, иначе все равно лаборатория делать не будет. То, есть он не имеет право выписывать: вич, гепатит, мазки все возможные.
Ellie: По поводу измерения показателей жизнедеятельности. Одеваю рукав для измерения давления, нажимаю кнопку, давление измеряется, в это время
Наш Минздрав закупает только механические тонометры. Да и врачи считают, что электронные тонометры все врут.
Ellie: Так здесь опций много, можно и текстовым сообщением оповещать пациента, что его рады будут видеть через 40минут, а можно и телефонным звонком который будет генерировать компьютер.
Извиняете, но у нас жадные. Нам до этого далеко.Я только одно заведение видела, где докторам выдают на работе сотовые телефоны (оплачиваемые), с забитыми рабочими номерами.

Мне, только с платной клиники, накануне звонили, и спрашивали приду ли я на прием, а также перезванивали в день приема за 2 часа.

Деньги в бюджете на это не заложены, в законе еще не прописаны, кто будет обслуживать тоже. Это госучреждения. Тут же надо тендеры на обслуживание и предоставление связи, ведение ПК базы и т.д.
Ellie: На основной работе все тесты делаю сама в кабинете приема во время приема, конечно когда нужно культуру определить, например в моче, отсылаю в лабораторию. Мне интересно, а как доктор диагностирует стреп без экспресс теста, ведь пациент не захочет ждать результатов культуры как минимум дня два?
Какие тесты, хорошо если на места глюкометры выдали.

Да, нету у нас никаких тестом.
У нас до 1985 был диагноз ОРЗ, теперь ОРВИ. Других нету.
Анализы - берут в инфекционном кабинете, и делают 2-4 дня.
Больных вообще никто не спрашивает, что они хотят. По новому, они получают услугу, сколько она должна делаться не прописано. В рамках данного заболевания. В стандарте указано среднее время лечения, и кол-во исследований, которые в течение этого времени клиент должен получить.

Отправлено спустя 24 минуты 52 секунды:
anestezistca: если человек хочет пройти диспансеризацию
Он идет не к лечащему врачу, а в кабинет диспансеризации.
ВВС: Зачем врач?
Это уже к МЗ вопрос?
Сергей Л.: А в МЭС они есть?
Есть, только на местах есть территориальные МЭС, противоречащие федеральным стандартам. Часто в территориальных программах нету.
ВВС: - гликированный гемоглобин при СД
У нас в поликлинике платно, свыше 500 рублей, после посещения эндокринолога.

Терапевтам запрещено выписывать направления на эндокринологические анализы, это назначает эндокринолог.
Сергей Л.: Вопрос в том, прописаны ли в МЭС допустимая периодичность или количество этих исследований?
Да и что-то мне подсказывает, что наши МЭСы сильно неидеальны с позиций evidence based medicine.
Прописаны, даже идеальны с данной позиции. Они не такие уж плохие, если бы соблюдались.

ВВС: Но опять же, какое отношение это имеет к теме топика?
К теме нашего топика, проблема очереди в том, что терапевт то же не имеет самостоятельности, он не может назначать эндокринологические анализы и самостоятельно выписывать лекарства, а пациент не имеет право самостоятельно записываться к эндокринологу (кардиолога и т.д.).
Схема нынешняя для всех, и первичных и хроников:
- талон к участковому терапевту
- участковый терапевт делает запись в карту о необходимости консультации эндокринолога
- далее, с этой картой пациент записывается к эндокринологу
- эндокринолог назначает анализы, так как выписать рецепт без них он не имеет право (личные показания глюкометра у нас законом не принимаются)
- больной на следующий или еще в день записи делает анализы
- больной повторно берет талон к эндоринологу
- эндокринолог назначает лекарства
- больной идет к терапевту с назначением эндокринолога
- либо у терапевта или у эндокринолога больной получает злополучный рецепт (на местах есть разница в организационных вопросах).
Такова работа по стандарту.

Это битва за бесплатные лекарства.


Все, кому это не надо, работающие среднего возраста, ходят в платные клиники или госбольницы на платный прием, и просто покупают те же препараты за свои деньги. Или те, инсулин которые им подходят.

Предыстория этого маразма началась в 1989 году (примерно), когда правительство решило бесплатно обеспечивать лекарствами детей до 3 лет, ветеранов ВОВ и приравненных к ним лиц, потом инвалидов (теперь федеральных льготников). Были очень большие злоупотребления в выписке лекарств, их назначали направо и налево, подделывали карты, очень много государственных денег уходило.
Сергей Л.: Прошу прощения. Я считал, что МЭС - это и есть стандарт, по которому рассчитывается стоимость лечения
Какая разница в мнении. А, в моем понимании, это документ, в котором описано:
кол-во дней лечения среднего при данном (от него зависит кол-во дней больничного)
необходимое кол-во исследований и анализов для уточнения и подтверждения диагноза
необходимый стандартный минимум лекарств.
Вложения
540kardio.jpg

Сергей Л.
Модератор
Сообщения: 3546
Зарегистрирован: 12.11.2010
Должность: программист
Откуда: Москва
Запись по времени и регулирование очереди перед кабинетом врача

Сообщение Сергей Л. » 13 июл 2015, 21:26

bmv: С, ЭКГ, по нашим законам, все равно проблема, терапевт не имеет право устанавливать диагноз окончательно, он все равно обязан эту ЭКГ показать врачу функциональной диагностики для установления диагноза, и лишь потом врачу-кардиологу.
Это по каким законам?
У нас в больнице нет дежурного врача ФД и дежурного кардиолога, поэтому снятие ЭКГ при поступлении производится в приёмном отделении. Терапевт использует её при постановке своего диагноза. Правда потом ЭКГ по назначению врача снимается в плановом порядке, и её описывает врач ФД.
Живя с соседями-волками,
Овечки тоже -
все с клыками.

Ингеборга Клопшток
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1292
Зарегистрирован: 16.01.2015
В медицине с: 2014
Должность: Главная медицинская сестра
Откуда: Москва
Запись по времени и регулирование очереди перед кабинетом врача

Сообщение Ингеборга Клопшток » 14 июл 2015, 09:30

bmv: Наш Минздрав закупает только механические тонометры
Ну чож самим то не закупить.
来年のことを言えば鬼が笑う

bmv
Эксперт форума
Эксперт форума
Сообщения: 2689
Зарегистрирован: 23.05.2010
Должность: рентгенлаборант
Откуда: Москва
Запись по времени и регулирование очереди перед кабинетом врача

Сообщение bmv » 14 июл 2015, 12:47

Сергей Л.,
Сергей Л.: Это по каким законам?
Не, поняла наезда?

Но, давайте все же отграничим, стационарный прием и амбулаторный. Это разные вещи.
Законы, никто не менял. Живем, еще по советским 70 годов, пусть и видоизмененным. Существуют порядки и стандарты оказания помощи: скорой, амбулаторной, стационарной (омс, высокотехнологичной, реабилитационной и т.д.).
Должностные обязанности устанавливаются согласно приказу о Номенклатуре должностей. Право на работу дает диплом и сертификат.
Расшифровка ЭКГ - входит в минимум подготовки студента, любого врача.
Да, её обязаны снять любая медсестра, и любой врач обязан сделать предварительный диагноз (чаще в стационаре, если на посту есть ЭКГ).

Но, обязанность делать ЭКГ вменена отделению функциональной диагностики, и окончательный диагноз ставит консультант - врач функциональной диагностики.

Нравиться нам это, или нет, но пока самостоятельного права устанавливать диагноз по ЭКГ, УЗИ у обычных врачей нету. Для этого нужна ординатура (2 года) по функциональной диагностики или повышение квалификации по УЗИ.
Сергей Л.: У нас в больнице нет дежурного врача ФД и дежурного кардиолога
Это не порядок, для крупной многопрофильной больницы. Сейчас везде даже круглосуточные отделения функциональной диагностики делают, и не только ЭКГ делают ночью. Но, и весь спектр исследований.
Если есть БИТ, и отделение кардиологии - то дежурный кардиолог должен быть. Как правило, деружный врач-кардиолог по отделению, является дежурным и по больнице.
Сергей Л.: поэтому снятие ЭКГ при поступлении производится в приёмном отделении. Терапевт использует её при постановке своего диагноза. Правда потом ЭКГ по назначению врача снимается в плановом порядке, и её описывает врач ФД.
Нормальная стандартная практика, чтобы к врачу приемного претензий не было.
Ингеборга Клопшток: Ну чож самим то не закупить.
Еще больше не поняла наезда? А разве порядки обслуживания больных отменили и стандарты? Кабинет, в государственном учреждении должен быть оснащен только по приказу (порядку оказания помощи), где перечислено все необходимое для работы. Кто будет отдуваться за несоблюдение стандарта?

Мы, все же говорим, про систему ОМС, дотируемую, и деньги расходуемые в рамках ОМС. Ту на рамки ОМС денег не хватает.

Дополнительные штучки, обычно разрешено покупать и испытывать в федеральных и научных учреждениях, тут мы все же говорим об поликлиническом минимуме. Деньги из бюджета не всегда можно тратить на то, что не входит в перечень. Это не целевое использование.

Давайте, вернемся в регулирование очереди.

Вот, тут приказики вышли по Москве

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ
от 25 мая 2015 г. N 414

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ "ЗАПИСЬ
НА ПРИЕМ К ВРАЧУ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В ДЕНЬ ОБРАЩЕНИЯ
"

В соответствии с "постановлением" Правительства Москвы от 20.01.2015 N 16-ПП "Об автоматизированной информационной системе города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" и в целях обеспечения качества и доступности первичной медико-санитарной помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы приказываю:
1. Утвердить "Регламент" предоставления услуги "Запись на прием к врачу в электронном виде в день обращения" (далее - Регламент) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Руководителям медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь, первого и второго уровней, обеспечить соблюдение "Регламента" при организации записи на прием к врачу в электронном виде в день обращения.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы А.В. Погонина.

Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
А.И. Хрипун



Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 25 мая 2015 г. N 414

РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ "ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ К ВРАЧУ
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В ДЕНЬ ОБРАЩЕНИЯ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

Регламент предоставления услуги "Запись на прием к врачу в электронном виде в день обращения" (далее - Регламент) устанавливает последовательность административных процедур (действий) по осуществлению записи на прием к дежурному врачу в электронном виде с использованием функциональных возможностей автоматизированной информационной системы города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" в порядке электронной очереди в день обращения пациента для получения первичной медико-санитарной помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы.
Регламент устанавливает порядок взаимодействия сотрудников медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, при предоставлении услуги с лицами, обращающимися за получением услуги, а также порядок использования указанными лицами терминала самозаписи (далее - информационный киоск) при получении услуги.

1.2. Термины и определения

Для целей настоящего Регламента используются следующие термины и определения:
Горизонт записи - период времени, на который разрешена запись на прием к врачу с использованием автоматизированной информационной системы города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы", исчисляемый от даты обращения.
Дежурный врач - врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в порядке электронной очереди, без предварительной записи.
Автоматизированная информационная система города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" (далее - ЕМИАС или система) - государственная информационная система города Москвы, обеспечивающая автоматизацию процессов организации и оказания медицинской помощи населению в городе Москве, в том числе предоставление услуги "Запись на прием к врачу в электронном виде в день обращения".
Лечащий врач - врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения.
Полис обязательного медицинского страхования (далее - полис ОМС) - один из следующих документов:
1) Полис обязательного медицинского страхования - документ, удостоверяющий право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи, выданный лицам, застрахованным по программе обязательного медицинского страхования, в городе Москве и в других субъектах Российской Федерации (далее - полис ОМС);
2) Временное свидетельство обязательного медицинского страхования - документ, подтверждающий оформление полиса ОМС и удостоверяющий право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи, действительный до момента получения полиса ОМС, но не более тридцати рабочих дней с даты его выдачи.
Прикрепление - выбор пациентом медицинской организации, в том числе по территориально-участковому принципу, для получения первичной медико-санитарной помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

1.3. Описание услуги

1.3.1. Наименование услуги - Запись на прием к врачу в электронном виде в день обращения. Услуга предоставляется в случаях обращения пациента для получения первичной медико-санитарной помощи к врачам, выполняющим задачи первого уровня без предварительной записи.
1.3.2. Услуга предоставляется в следующих случаях:
1) безотлагательно - при обращении пациента, нуждающегося в оказании медицинской помощи в неотложной или экстренной форме;
2) во внеочередном порядке - при обращении по месту прикрепления льготных категорий граждан, имеющих право на получение медицинской помощи вне очереди в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы;
3) в порядке электронной очереди в день обращения по месту прикрепления для приема дежурным врачом - при отсутствии свободных либо предпочтительных для пациента интервалов предварительной записи в пределах горизонта записи к лечащему врачу, а также при отмене предварительной записи на прием к лечащему врачу на текущую дату по инициативе медицинской организации.


1.4. Наименование организаций, предоставляющих услугу

Предоставление услуги осуществляют медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь, первого и второго уровней (далее - медицинская организация).

1.5. Круг заявителей

Пациентом является физическое лицо, обратившееся за получением услуги для получения первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощи.
От имени пациента с запросом о предоставлении услуги может обратиться представитель пациента (далее также - именуемый пациент).

1.6. Правовые основания для предоставления услуги

Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным "законом" от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
2) Федеральным "законом" от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
3) Федеральным "законом" от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) "приказом" Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению";
5) "приказом" Минздрава России от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи";
6) "Законом" города Москвы от 17.03.2010 N 7 "Об охране здоровья в городе Москве";
7) "приказом" Департамента здравоохранения города Москвы от 29.05.2012 N 494 "О мерах по дальнейшему совершенствованию организации оказания амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению в городе Москве";
8) "приказом" Департамента здравоохранения города Москвы от 20.12.2012 N 1470 "Об оптимизации работы по ведению записи на прием к врачу в электронном виде".

1.7. Способы предоставления услуги

Услуга предоставляется одним из следующих способов:
1) путем обращения в регистратуру медицинской организации (далее - регистратура);
2) с использованием информационного киоска.

1.8. Документы (сведения), необходимые
для предоставления услуги

Для предоставления услуги пациент предоставляет следующие документы (сведения):
1) при обращении в регистратуру - полис ОМС, или иной документ, содержащий штрих-код для идентификации с использованием сканера, или социальную карту москвича, или универсальную электронную карту либо номер полиса ОМС, ФИО и дату рождения;
2) при использовании информационного киоска - полис ОМС или иной документ, содержащий штрих-код для идентификации с использованием сканера, или социальную карту москвича или универсальную электронную карту.

1.9. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуги

Услуга предоставляется бесплатно.

1.10. Требования к порядку информирования
о предоставлении услуги

1.10.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах медицинских организаций, а также адреса официальных сайтов в информационно-коммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении услуги, адресах электронной почты медицинских организаций, обращение в которые необходимо для получения услуги, предоставляется по справочным телефонам, на официальном сайте Департамента здравоохранения города Москвы (http://www.mosgorzdrav.ru) в сети Интернет, непосредственно в медицинских организациях, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных услуг города Москвы:
1.10.2. Для получения информации по вопросам предоставления услуги пациент обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в медицинской организации, предоставляющей услугу, либо через Центр телефонных обращений по телефону +7 (495) 539-30-00 (далее - ЦТО) или через Портал государственных услуг города Москвы.
1.10.3. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления услуги осуществляется сотрудниками регистратуры медицинских организаций, операторами ЦТО. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- порядок предоставления услуги;
- перечень документов (сведений), необходимых для предоставления услуги;
- время и способы предоставления услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых сотрудниками медицинских организаций в ходе предоставления услуги.
1.10.4. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.10.5. Информация по вопросам предоставления услуги размещается:
- на информационных стендах медицинских организаций;
- на официальном сайте Департамента здравоохранения города Москвы (http://www.mosgorzdrav.ru) в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
- на официальных сайтах медицинских организаций;
- в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Размещаемая информация может содержать в том числе:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления услуги;
- текст Регламента;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.

2. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения

2.1. Состав административных процедур (действий)

Предоставление услуги включает в себя следующие процессы:
1) идентификация пациента в системе;
2) получение талона на прием во внеочередном порядке для льготных категорий граждан, получение талона на прием в порядке электронной очереди к дежурному врачу в регистратуре;
3) получение талона на прием в порядке электронной очереди к дежурному врачу, используя информационный киоск;
4) организация оказания медицинской помощи пациентам, нуждающимся в оказании медицинской помощи в неотложной или экстренной форме.

2.2. Идентификация пациента в системе

2.2.1. Основанием для начала процедуры идентификации пациента в системе (далее - идентификация) является обращение пациента.
2.2.2. При обращении в регистратуру:
2.2.2.1. Пациент предоставляет сотруднику регистратуры полис ОМС, или социальную карту москвича, или универсальную электронную карту либо сообщает номер полиса ОМС, ФИО и дату рождения.
2.2.2.2. Сотрудник регистратуры:
- для осуществления идентификации путем использования данных штрих-кода полиса ОМС, социальной карты москвича или универсальной электронной карты подносит штрих-код идентификационного документа к считывающему устройству;
- для осуществления идентификации по номеру полиса ОМС, ФИО и дате рождения вводит в систему номер полиса ОМС и сравнивает сведения о пациенте в системе с ФИО и датой рождения, представленными пациентом.
2.2.2.3. В случае если штрих-код на идентификационном документе пациента отсутствует, не считывается либо если идентификация осуществляется по номеру полиса ОМС, сотрудник регистратуры по согласованию с пациентом распечатывает штрих-код и передает штрих-код пациенту для последующей самостоятельной идентификации и записи с использованием информационного киоска.
2.2.2.4. Идентификация считается пройденной, если данные о пациенте найдены в системе.
2.2.2.5. В случае если данные о пациенте отсутствуют в системе, сотрудник регистратуры информирует пациента о порядке регистрации в системе.
2.2.3. При обращении к информационному киоску:
2.2.3.1. Пациент:
- выбирает способ идентификации путем использования данных штрих-кода полиса ОМС, социальной карты москвича или универсальной электронной карты;
- подносит штрих-код идентификационного документа к считывающему устройству информационного киоска.
2.2.3.2. При успешной идентификации пациента на дисплее информационного киоска отображается окно выбора действий пользователя.
2.2.3.3. В случае если данные о пациенте с представленным номером полиса ОМС отсутствуют в системе, на дисплее информационного киоска отображается сообщение об отсутствии регистрации в системе и о необходимости обратиться в регистратуру.
2.2.3.4. В случае отсутствия в системе информации о прикреплении пациента к медицинской организации пациент вправе обратиться в регистратуру за получением услуги "Прикрепление граждан к медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающим первичную медико-санитарную помощь".
При обращении пациента, нуждающегося в оказании медицинской помощи в неотложной или экстренной форме, сотрудник регистратуры или дежурный врач проводит идентификацию пациента. Если состояние пациента не позволяет осуществить идентификацию, то идентификация осуществляется после нормализации состояния здоровья пациента.

2.3. Получение талона на прием в порядке электронной
очереди к дежурному врачу и получение талона на прием
к врачу во внеочередном порядке для льготных категорий
граждан в регистратуре

2.3.1. Основанием для начала процедуры получения талона на прием к дежурному врачу во внеочередном порядке для льготных категорий граждан, получения талона на прием к дежурному врачу в порядке электронной очереди в регистратуре является обращение пациента в регистратуру.
2.3.2. Сотрудник регистратуры:
2.3.2.1. Осуществляет идентификацию пациента в системе.
2.3.2.2. Распечатывает и передает пациенту талон на прием к дежурному врачу.
2.3.2.3. При отсутствии технических возможностей работы с электронной медицинской картой в ЕМИАС подбирает и передает врачу медицинскую карту амбулаторного больного.
2.3.3. Прием осуществляется дежурным врачом в порядке электронной очереди в день обращения. Очередность приема определяется номером либо временем, указанным в талоне на прием.
2.3.4. При обращении пациента, имеющего право на прием во внеочередном порядке, сотрудник регистратуры вносит в систему запись о необходимости приема дежурным врачом вне очереди с отметкой "Красный талон".

2.4. Получение талона на прием в порядке электронной
очереди к дежурному врачу с использованием
информационного киоска

2.4.1. При получении талона на прием в порядке электронной очереди к дежурному врачу с использованием информационного киоска пациент:
2.4.1.1. Выбирает в системе опцию "Записаться на прием" и выбирает опцию "Дежурный врач".
2.4.1.2. При согласии с ожидаемым временем приема или порядковым номером очереди, отображенным в сообщении на дисплее устройства, пациент распечатывает талон на прием к дежурному врачу.
2.4.2. Прием осуществляется в порядке электронной очереди либо в указанное в талоне на прием время. Для безотлагательного приема по медицинским показаниям пациенту необходимо обратиться в регистратуру.

2.5. Организация оказания медицинской помощи пациентам,
нуждающимся в оказании медицинской помощи в неотложной
или экстренной форме

2.5.1. Основанием для начала процедуры организации оказания медицинской помощи пациентам, нуждающимся в оказании медицинской помощи в неотложной или экстренной форме, является обращение пациента в медицинскую организацию.
2.5.2. Сотрудник регистратуры при наличии медицинских показаний:
- сопровождает пациента, нуждающегося в оказании медицинской помощи в неотложной форме или экстренной форме, к дежурному врачу для безотлагательного приема, информирует дежурного врача о таком пациенте либо вызывает дежурного врача;
- записывает в системе пациента на текущую дату к дежурному врачу с отметкой "Красный талон";
- распечатывает и передает пациенту либо талон на прием.
При необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме пациенту сотрудник регистратуры вправе обратиться к врачу другого структурного подразделения медицинской организации.
2.5.3. Дежурный врач в случае отсутствия эффекта от оказываемой медицинской помощи, ухудшения состояния пациента и возникновения угрожающих жизни состояний принимает меры к их устранению с использованием стационарной или переносной укладки экстренной медицинской помощи и организует вызов бригады скорой медицинской помощи либо транспортировку пациента в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь, в сопровождении медицинского работника.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ
от 25 мая 2015 г. N 423

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ
ЗАПИСИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ НА ПРИЕМ К ВРАЧУ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ И ЛЕЧЕБНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ В МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА
МОСКВЫ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПЕРВИЧНУЮ МЕДИКО-САНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНУЮ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ МЕДИКО-САНИТАРНУЮ
ПОМОЩЬ, ПЕРВОГО И ВТОРОГО УРОВНЕЙ

В соответствии с "постановлением" Правительства Москвы от 20.01.2015 N 16-ПП "Об автоматизированной информационной системе города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" и в целях обеспечения качества и доступности первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощи, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы приказываю:
1. Утвердить "Порядок" осуществления предварительной записи в электронном виде на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь, первого и второго уровней (далее - Порядок), согласно приложению к настоящему приказу.
2. Руководителям медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь, первого и второго уровней, руководствоваться "Порядком" при организации предварительной записи пациентов на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры в электронном виде.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения города А.В. Погонина.

Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
А.И. Хрипун





Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 25 мая 2015 г. N 423

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
НА ПРИЕМ К ВРАЧУ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЛЕЧЕБНЫЕ
ПРОЦЕДУРЫ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, ОКАЗЫВАЮЩИХ
ПЕРВИЧНУЮ МЕДИКО-САНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ПЕРВИЧНУЮ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ МЕДИКО-САНИТАРНУЮ
ПОМОЩЬ, ПЕРВОГО И ВТОРОГО УРОВНЕЙ

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления предварительной записи в электронном виде на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь, первого и второго уровней (далее - Порядок), разработан в целях организации процесса предварительной записи пациентов на прием к врачу, на диагностические исследования и лечебные процедуры с использованием функциональных возможностей автоматизированной информационной системы города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" (далее - ЕМИАС или система).
1.2. Порядок устанавливает обязательные для исполнения сотрудниками медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь, первого и второго уровней, правила и процедуры осуществления предварительной записи пациента в электронном виде на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры (далее - предварительная запись), внесения изменений в предварительную запись, отмены предварительной записи, порядок действий сотрудников медицинской организации при осуществлении предварительной записи, а также порядок взаимодействия с пациентом.
1.3. Для целей Порядка используются следующие термины и определения:
Интервал приема (далее - интервал) - установленный для приема одного пациента период времени.
Направление - направление на прием к врачу, диагностическое исследование или лечебную процедуру, оформленное в электронном виде или на бумажном носителе без указания даты и времени приема врача, диагностического исследования или лечебной процедуры.
Квота - период времени, зарезервированный в системе для определенного типа деятельности или способа предварительной записи.
От имени пациента с запросом об осуществлении предварительной записи может обратиться представитель пациента (далее также именуемый "пациент").
Талон на прием - талон, содержащий дату и время, на которые совершена предварительная запись.
Уровень оказания первичной медико-санитарной помощи - совокупность функциональных задач, выполняемых медицинскими работниками, подразделениями медицинской организации в рамках трехуровневой системы организации оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощи, населению города Москвы в соответствии с правовыми актами Департамента здравоохранения города Москвы.
1.4. Порядок распространяется на медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь, первого и второго уровней, в которых информационное сопровождение организационных и лечебно-диагностических процессов осуществляется с использованием ЕМИАС (далее - медицинская организация).
1.5. Прием пациентов врачом, проведение диагностических исследований и лечебных процедур осуществляется только по предварительной записи, за исключением случаев оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо при записи пациента в электронную очередь на прием к дежурному врачу в день обращения.

2. Условия осуществления предварительной записи

2.1. Предварительная запись осуществляется в электронном виде с использованием ЕМИАС в медицинскую организацию, включая все филиалы медицинской организации, которую выбрал пациент для оказания медицинской помощи, а в случаях отсутствия свободных интервалов для предварительной записи и при согласии пациента - в филиал данной медицинской организации, предварительная запись в который разрешена в ЕМИАС для обеспечения доступности медицинской помощи.
2.2. До введения электронной медицинской карты при осуществлении предварительной записи через регистратуру или Центр телефонных обращений (далее - ЦТО) в доступный филиал медицинской организации, в котором отсутствует медицинская карта амбулаторного больного, пациент информируется регистратором медицинской организации, оператором ЦТО о необходимости обратиться в регистратуру филиала медицинской организации, в который произведена запись, для заведения медицинской карты амбулаторного больного по месту обращения.
2.3. Предварительная запись осуществляется на ближайшие 14 календарных дней, исчисляемых от даты обращения пациента.
2.4. Предварительная запись осуществляется пациентом самостоятельно в установленных случаях либо врачом, медицинским работником, ведущим доврачебный прием, по согласованию с пациентом. Самостоятельно пациент имеет право осуществить предварительную запись в следующих случаях:
1) при записи к врачам согласно перечню врачей-специалистов, к которым разрешена самостоятельная запись в соответствии с правовыми актами Департамента здравоохранения города Москвы;
2) при записи к лечащему врачу пациента, у которого пациент находится на динамическом наблюдении;
3) при записи к врачу той же специальности, что и специальность лечащего врача, к которому пациент прикреплен на динамическое наблюдение;
4) при наличии направления на прием к врачу, диагностическое исследование или лечебную процедуру, оформленного в установленном порядке.
В остальных случаях предварительная запись осуществляется врачом либо медицинским работником, ведущим доврачебный прием.
2.5. Медицинская организация обеспечивает возможность предварительной записи пациента в пределах установленного максимально допустимого времени ожидания планового приема.
2.6. Медицинская организация обеспечивает возможность предварительной записи пациента следующими способами:
- врачами либо медицинскими работниками, ведущими доврачебный прием;
- в регистратуре в часы работы регистратуры;
- с использованием терминала самозаписи (далее - информационный киоск) в часы работы медицинской организации;
- в колл-центре медицинской организации (при наличии) в часы работы медицинской организации.
2.7. Медицинская организация обеспечивает ввод в систему сведений о доступных для предварительной записи ресурсах и их расписании.
2.8. Медицинская организация осуществляет информирование пациентов о способах предварительной записи в электронном виде посредством размещения визуальной информации на информационных стендах в медицинской организации, на официальных сайтах медицинских организаций и посредством предоставления справочной информации в регистратуре медицинской организации.
2.9. Консультации по техническим вопросам, связанным с использованием функциональных возможностей ЕМИАС при осуществлении предварительной записи, предоставляются службой технической поддержки ЕМИАС посредством единого многоканального номера телефона (495) 539-27-27. Единый многоканальный номер телефона предназначен исключительно для использования сотрудниками медицинских организаций и не подлежит передаче пациентам.

3. Порядок осуществления предварительной
записи в регистратуре

3.1. Предварительная запись в регистратуре осуществляется сотрудником регистратуры при личном обращении пациента либо по телефону в следующих случаях:
1) при записи к врачам согласно перечню врачей-специалистов, к которым разрешена самостоятельная запись в соответствии с правовыми актами Департамента здравоохранения города Москвы;
2) при записи к лечащему врачу, у которого пациент находится на динамическом наблюдении, или при записи к врачу той же специальности;
3) при наличии электронного направления на прием к врачу, на диагностические исследования или лечебные процедуры, оформленного в установленном порядке.
3.2. Запись в регистратуре является единственным способом предварительной записи при наличии у пациента направления, оформленного на бумажном носителе, и при отсутствии в системе соответствующего электронного направления.
3.3. Перед осуществлением предварительной записи сотрудник регистратуры:
3.3.1. Информирует пациента о возможности записаться самостоятельно с использованием информационного киоска (за исключением случаев обращения пациента по направлению, оформленному на бумажном носителе).
3.3.2. Осуществляет идентификацию пациента в системе.
Идентификация проводится при наличии полиса ОМС, или документа, содержащего штрих-код для идентификации с использованием сканера, или социальной карты москвича, или универсальной электронной карты. При отсутствии вышеуказанных документов идентификация осуществляется по номеру полиса ОМС, который сверяется в системе с ФИО и датой рождения пациента.
В случае если штрих-код на идентификационном документе пациента отсутствует, не считывается либо если идентификация осуществляется по номеру полиса ОМС, сотрудник регистратуры по согласованию с пациентом распечатывает штрих-код и передает штрих-код пациенту для последующей самостоятельной идентификации и записи через информационный киоск.
3.4. В случае если запись возможна только по направлению врача, при отсутствии у пациента такого направления пациент информируется регистратором или дежурным администратором о порядке записи и по согласованию с пациентом осуществляется его запись на прием к лечащему врачу для получения направления.
3.5. В случае если запись открыта более чем к одному врачу-специалисту, выбор конкретного врача осуществляется пациентом.
3.6. В случае если у врача, обслуживающий участок, к которому прикреплен пациент, в запрашиваемый период отменен прием, то по согласованию с пациентом запись осуществляется к другому врачу участковому - терапевту, ведущему прием в запрашиваемый период.
3.7. Дата и время приема врача, проведения диагностического исследования или лечебной процедуры выбираются по согласованию с пациентом.
3.8. Пациенты, имеющие право внеочередного обслуживания, в случае, если свободные интервалы для записи их не устраивают, записываются на прием к дежурному врачу в день обращения вне очереди.
3.9. При осуществлении предварительной записи пациенту выдается талон на прием с указанием даты и времени приема врача, проведения диагностического исследования или лечебной процедуры.
3.10. В случае отсутствия свободных интервалов для записи к врачу-терапевту участковому или врачу-педиатру участковому или отказа пациента от предложенных дат и времени приема пациент может обратиться к дежурному врачу в порядке электронной очереди.
3.11. В случае отсутствия свободных интервалов для записи к врачу-специалисту, на диагностическое исследование или лечебную процедуру дежурный администратор принимает меры для обеспечения доступности медицинской помощи в пределах установленного максимально допустимого времени ожидания планового приема, в том числе организовывает перенаправление пациента в другую медицинскую организацию (по согласованию с пациентом).

4. Порядок осуществления предварительной записи врачом,
медицинским работником, ведущим доврачебный прием

4.1. Предварительная запись врачом, медицинским работником, ведущим доврачебный прием, осуществляется во время приема пациента при наличии медицинских показаний и в следующих случаях:
1) при записи на повторный прием к данному врачу;
2) при записи к врачам, выполняющим задачи первого и второго уровней;
3) при записи на диагностические исследования и лечебные процедуры в подразделения медицинских организаций, выполняющие задачи первого и второго уровней.
4.2. Предварительная запись медицинским работником, ведущим доврачебный прием, осуществляется к врачам тех специальностей, к которым разрешена самостоятельная запись пациентом.
4.3. Врач либо медицинский работник, ведущий доврачебный прием, согласовывает с пациентом дату и время приема врача, проведения диагностического исследования или лечебной процедуры.

4.4. При осуществлении предварительной записи в электронном виде направление выписывается в электронном виде посредством внесения соответствующих сведений в систему, а пациент получает распечатанный талон на прием на бумажном носителе, содержащий дату и время приема врача, наименование диагностического исследования или лечебных процедур.
Для оформления направления наряду со сведениями о пациенте, генерируемыми системой, врачом в систему вносятся следующие сведения:
- код диагноза по МКБ;
- название специальности врача, наименование диагностического исследования или лечебной процедуры;
- цель (обоснование) направления.
4.5. Предварительная запись осуществляется в свободные интервалы для записи с установленной квотой "Запись врачом" (при записи на прием к данному врачу), квотой "Запись регистратором" (при записи на прием к другим врачам).
4.6. При отказе пациента от выбора свободных интервалов для предварительной записи или при желании пациента самостоятельно осуществить запись врач оформляет в системе направление в электронной форме, распечатывает его и выдает пациенту на бумажном носителе для последующей записи.
4.7. До введения электронной медицинской карты при записи на прием к врачу другого филиала данной медицинской организации врач выдает пациенту направление и выписку из медицинской карты амбулаторного больного для представления их на приеме у врача в соответствии с требованиями правовых актов Департамента здравоохранения города Москвы.

5. Порядок внесения изменений в предварительную запись
и отмена предварительной записи по инициативе пациента
и медицинской организации

5.1. Внесение изменений в предварительную запись или отмена предварительной записи осуществляется при личном обращении либо обращении по телефону пациента в регистратуру.
5.2. Изменение реквизитов предварительной записи по инициативе медицинской организации осуществляется в случае отсутствия врача, к которому произведена запись, отсутствия возможности провести диагностическое исследование или лечебную процедуру во время, на которое произведена запись, по причинам временной нетрудоспособности, командирования, обучения, в других случаях в соответствии с приказом руководителя медицинской организации.
5.3. Медицинская организация принимает меры для обеспечения альтернативных возможностей для получения пациентом медицинской помощи, в пределах установленного максимально допустимого времени ожидания планового приема, в том числе посредством записи пациентов в другие медицинские организации по согласованию между руководителями медицинских организаций.
5.4. Изменение реквизитов предварительной записи осуществляется по согласованию с пациентом. При отказе пациента от предложенных реквизитов (даты, времени, врача) предварительной записи осуществляется отмена предварительной записи по инициативе медицинской организации.
5.5. Медицинская организация оповещает пациента об изменении реквизитов записи на прием, диагностическое исследование или лечебную процедуру с помощью смс-оповещений, посредством электронной почты, телефонной связи или иными доступными способами по выбору пациента.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body

Так, что, как бы мы не буянили, медсестре все равно придется регулировать очередь. Первый приказ допускает явку льготников без предварительной записи.

ВВС
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 5997
Зарегистрирован: 01.04.2009
В медицине с: 1986
Должность: Исполнительный директор РАМС
Откуда: Санкт-Петербург
Запись по времени и регулирование очереди перед кабинетом врача

Сообщение ВВС » 14 июл 2015, 13:06

bmv: Не, поняла наезда?

окончательный диагноз ставит консультант - врач функциональной диагностики.

Нравиться нам это, или нет, но пока самостоятельного права устанавливать диагноз по ЭКГ, УЗИ у обычных врачей нету. Для этого нужна ординатура (2 года) по функциональной диагностики или повышение квалификации по УЗИ
Я очень извиняюсь, но вот сейчас наезжать буду я, ибо Вы, уважаемая коллега, говорите глупости причем и далее по тексту незабвенного Михаила Афанасьевича.
В соответствии с законом 323-фз постановка диагноза возложена на лечащего врача и только на него. Любые заключения консультантов, в том числе и врачей диагностических подразделений, принимаются лечащим врачом во внимание (или не принимаются, на что он тоже имеет право).
(более того, "постановка диагноза по узи, экг и т.д." - сам по себе неверный подход: ни один из этих методов не дает окончательного диагноза. И кошачья спинка бывает не только при инфаркте :))
Валерий Валерьевич Самойленко

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Медсестра - врач»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость