Реанимацияотношения с лабораторией

Аватара пользователя
Автор темы
anestezistca
Модератор
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 7307
Зарегистрирован: 04.02.2010
В медицине с: 1991
Должность: старшая медсестра отделения анестезиологии - реанимации
Откуда: г Москва
Re: отношения с лабораторией

Сообщение anestezistca » 27 июл 2010, 20:00

у нас клиническая и экспресс лаборатория находятся в одном помещении, но у каждого свои аппараты
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!!!

Реклама
kapa
Модератор
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 1523
Зарегистрирован: 20.07.2010
В медицине с: 1998
Должность: все вместе
Откуда: Санкт-Петербург
Re: отношения с лабораторией

Сообщение kapa » 30 июл 2010, 12:16

bmv: И реанимационные сестры не могут покидать свое рабочее место, поэтому требуйте в штат санитарку.
мне может очень сильно изменять память,но у нас ЗАПРЕЩЕНО КАТЕГОРИЧЕСКИ транспортировать кровь малдшему медперсоналу,думаю если порыться в приказах - будет этому подтверждение
bmv: Еще раз повторяю, теперь все решается сертификатом специалиста. Все работают согласно должностным инструкция. Лаборант лаборатории это технический персонал. Для того чтобы они могли самостоятельно брать анализы крови они должны в штатное расписание лаборатории ввести должности медицинских сестер, составить и утвердить круглосуточный график. Это утверждает заведующий лабораторией, который тоже руководствуется приказами о штатном расписании. Все решает главный врач больницы. Если он хочет и есть средства, то он может ввести должность медсестры в лабораторию.
Так же медсестры анестезистки и медсестры отделений реанимации имеют разные сертификаты.
Не надо злиться. Надо уважительно относиться к любой специальности.
Посмотрела,порылась вот к какому выводу пришла
Есть "Врач-лаборант",есть "фельдшер-лаборант" (который имеет средне-спец. МЕДИЦИНСКОЕ образование,поэтому ну как то некрасиво просто относить его к техническому персоналу...и на курсы повышения он ходит в те же самые учреждения,что и мы,обычные сестры...)
Ну а ежели есть "медсестра-лаборантка",то на мой взгляд у нее точно такой же сертификат как и у меня,в котором записано просто "Сестринское дело".ну и скорее всего в ее должностной инструкции наверное все -таки главным пунктом идет "забор крови"...
Поэтому с одной стороны вы правы, но с другой стороны правы и ваши оппоненты,так как судя по спору в штате их больницы имеются именно медсестры-лаборантки,которые отказываются выполнять свою работу и по факту выполняют работу фельдшеров-лаборантов,что вообще в принципе недопустимо...

bmv
Эксперт форума
Эксперт форума
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 2689
Зарегистрирован: 23.05.2010
Должность: рентгенлаборант
Откуда: Москва
Re: отношения с лабораторией

Сообщение bmv » 01 авг 2010, 17:21

Да но лаборантки сами себе аппаратуру не закупают, это делает начальство. Так чем же они виноваты? Они же не отказываются брать кровь из пальца.
Ради интереса, полезла посмотреть справочник главной (старшей медсестры), и нашла очень интересные приказы:

Приложение 6

Утверждено
Приказом Минздрава России
от 25 декабря 1997 г. N 380

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕДИЦИНСКОМ ЛАБОРАТОРНОМ ТЕХНИКЕ

1. Общая часть.
1.1. На должность медицинского лабораторного техника назначается специалист, имеющий среднее медицинское образование по специальности "Лабораторная диагностика" и квалификацию "Медицинский лабораторный техник" ("фельдшер-лаборант") и сертификат специалиста.
1.2. Медицинский лабораторный техник назначается и освобождается от должности руководителем лечебно-профилактического учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Медицинский лабораторный техник подчиняется заведующему КДЛ, а также врачу клинической лабораторной диагностики.
1.4. В своей работе медицинский лабораторный техник руководствуется действующими нормативными документами, должностными инструкциями, настоящим положением.
2. Обязанности медицинского лабораторного техника:
2.1. Выполняет лабораторные исследования в соответствии с установленными нормами нагрузки и квалификационными требованиями.
2.2. Подготавливает для работы реактивы, химическую посуду, аппаратуру, дезинфицирующие растворы.
2.3. Регистрирует поступающий в лабораторию биологический материал для исследования, в том числе с использованием персонального компьютера, проводит обработку материала и подготовку к исследованию.
2.4. Проводит взятие крови из пальца.
2.5. Проводит стерилизацию лабораторного инструментария в соответствии с действующими инструкциями.
2.6. Ведет необходимую документацию (регистрация, записи в журналах, бланках результатов анализа и т.д.).
2.7. Выполняет поручения заведующего КДЛ по материально-техническому обеспечению лаборатории.
2.8. Принимает участие в занятиях для сотрудников со средним медицинским образованием.
2.9. Соблюдает правила техники безопасности и производственной санитарии, согласно требованиям санэпидрежима.
2.10. Повышает профессиональную квалификацию в установленном порядке.
3. Медицинский лабораторный техник имеет право:
3.1. Вносить предложения вышестоящим должностным лицам по вопросам улучшения организации и условий труда.
3.2. Периодически в установленном порядке проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории.
4. Медицинский лабораторный техник несет ответственность за невыполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим положением и правилами внутреннего трудового распорядка.
Еще более интересный приказ это
Приложение N 6
к приказу Министра
здравоохранения СССР
27 июля 1970 г. N 501

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛАБОРАНТАХ СО СРЕДНИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
ОТДЕЛЕНИЯ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ-РЕАНИМАЦИИ

1. На должность лаборанта со средним образованием отделения анестезиологии-реанимации назначается специалист со средним специальным образованием, имеющий подготовку по производству лабораторных исследований.
2. Лаборант со средним образованием подчиняется непосредственно лаборанту с высшим образованием отделения анестезиологии-реанимации.
3. В своей работе лаборант со средним образованием руководствуется положениями о соответствующем лечебно-профилактическом учреждении, отделения анестезиологии-реанимации, настоящим положением и другими официальными документами, а также указаниями и распоряжениями лаборанта с высшим образованием и других вышестоящих должностных лиц.
4. Лаборант со средним образованием обязан:
а) проводить лабораторные исследования под руководством лаборанта с высшим образованием и самостоятельно;
б) следить за состоянием и исправностью специального лабораторного оборудования и приборов.
в) вести соответствующую медицинскую документацию;
г) систематически повышать свою квалификацию.

Самое интересное, что это приказы действующие, но я не нашла там ни одного упоминания, что лаборанты должны брать кровь из вены самостоятельно.

Я не думаю, что у лаборанток легкая работа, и что проводить анализы на аппаратах очень просто. У них тоже очень сложная работа. Для примера привожу отмененный приказ, который показывает разницу подготовки специальности "сестринское дело" и "лабораторное дело":

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 19 августа 1997 г. N 249

О НОМЕНКЛАТУРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО
И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА

(в ред. Приказов Минздрава РФ от 19.01.1999 N 18,
от 06.02.2001 N 33, от 14.05.2003 N 197)

XI. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: "ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА"

В соответствии с требованиями специальности в области лабораторной диагностики специалист должен знать и уметь:

1. Общие знания

- основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
- организацию лабораторной службы в стране, ее задачи;
- этические и правовые нормы отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде;
- основные требования к организации делопроизводства в клинико - диагностических лабораториях;
- основы техники безопасности при работе в клинико-диагностических лабораториях;
- инструктивные материалы по соблюдению правил санитарно-противоэпидемического режима в клинико-диагностических лабораториях;
- правила сбора, транспортировки и хранения биоматериала;
- правила подготовки пациента для различных лабораторных исследований;
- основные методы лабораторной диагностики;
- причины и условия возникновения преаналитических и аналитических погрешностей при проведении лабораторного анализа;
- основы здорового образа жизни;
- Устав и правила внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения, должностные инструкции диагностических лабораторий;
- основы общей гигиены и производственной санитарии;
- основы микробиологии;
- структура и функции органов кроветворения, нервных тканей, пищеварительной системы, мочевыделительной, половой и других систем;
- строение и функции клетки;
- влияние биологических факторов (возраст, пол, дневные ритмы, месячные циклы, сезонные вариации и др.) на результаты исследований;
- влияние физической нагрузки, пищи, алкоголя, лекарственных препаратов, медицинских процедур и др. на результаты исследований;
- основы обмена белков, липидов, желчных пигментов, углеводов, водно-электролитного, кислотно-основного состояний, гормонов, ферментов, системы гемостаза;
- основные патофизиологические механизмы нарушений обмена веществ;
- основы медицины катастроф.

2. Общие умения

- взять биологический материал для лабораторного исследования;
- организовать рабочее место для проведения морфологических (цитологических), биохимических, иммунологических, генетических и других лабораторных исследований;
- организовать работу младшего медицинского персонала в клинико - диагностической лаборатории;
- подготовить лабораторную посуду, инструментарий и оборудование для проведения лабораторного анализа;
- провести стерилизацию лабораторной посуды, инструментария;
- провести дезинфекцию биоматериала;
- проводить прием, маркировку и регистрацию поступившего в лабораторию биоматериала, обеспечивать хранение;
- регистрировать проведенные исследования;
- вести учетно-отчетную документацию;
- пользоваться лабораторной аппаратурой при выполнении лабораторных исследований и подготовительных мероприятий;
- на основании результатов давать качественную и количественную оценку объекта исследований;
- дифференцировать нормальные и патологические показатели результатов лабораторных исследований;
- по результатам анализа выявлять признаки типовых патологических процессов в органах и тканях;
- строить калибровочные графики;
- готовить, фиксировать и окрашивать препараты для исследования клеточных элементов;
- отбирать материал для микроскопического исследования;
- адекватно оценивать ситуацию и оказывать первую помощь при несчастных случаях;
- владеть техникой микроскопирования;
- работать с контрольной сывороткой;
- оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях.

3. Специальные знания и умения

3.1. По гематологическим исследованиям:
- теория кроветворения (кинетика клеток гемопоэза, функция, место пребывания в организме);
- морфология клеток гемопоэза в норме;
- понятия: эритропоэз и эритропения, лейкоцитоз и лейкопения, тромбоцитоз и тромбопения;
- изменения показателей гемограммы при реактивных состояниях;
- причины и лабораторные признаки гемолиза;
- морфологические особенности эритроцитов при различных анемиях;
- произвести взятие крови на общий анализ;
- приготовление мазков крови, их фиксация и окраска;
- определение цветового показателя крови;
- определение СОЭ;
- приготовление мазков крови методом лейкоконцентрата;
- приготовление растворов, постановка и интерпретация осмотической резистентности эритроцитов;
- приготовление и окраска мазков костного мозга;
- подсчет клеток крови в камере Горяева и на гематологическом счетчике;
- определение гемоглобина гемоглобинцианидным методом;
- приготовление рабочих растворов красителей.
3.2. По общеклиническим исследованиям:
- исследование физических, химических свойств мокроты, морфологическое и бактериоскопическое исследование мокроты и отделяемого из бронхов;
- строение и функция органов пищеварения, способы получения для использования желудочного сока, дуоденального содержимого, кишечного отделяемого;
- копрологическое исследование, условия получения материала, физические и химические свойства кала, техника приготовления эмульсии испражнений, препаратов для микроскопического исследования;
- строение и функция отделов мочевыделительной и мочеобразовательной системы, получение материала для исследования органов мочевыделительной системы;
- физические свойства мочи, химические исследования мочи, основные методы и диагностическое значение исследования физических, химических показателей мочи;
- морфология клеточных и других элементов мочи;
- ликвор и выпотные жидкости - морфологический состав, физико-химические свойства, лабораторные показатели при инфекционно-воспалительных процессах, травмах, опухолях и др.;
- цель и методы исследования отделяемого женских и мужских половых органов;
- определение физических свойств мокроты, приготовление нативных препаратов и окраска препаратов по Романовскому, по Цилю-Нильсену, для определения микробактерий туберкулеза методом люминисцентной микроскопии;
- произвести микроскопическое и бактериоскопическое исследование мокроты;
- определить физические свойства мочи, химическое исследование мочи (определение белка, глюкозы, билирубина, уробилиногена, кетоновых тел);
- микроскопическое исследование мочи; определение плоского, полиморфного, почечного эпителия, эритроцитов, лейкоцитов, цилиндров, элементов неорганизованного осадка;
- описать свойства желудочного сока, определить наличие свободной соляной кислоты, общей кислотности желудочного сока;
- микроскопировать желудочное содержимое в нативном и окрашенном препаратах; различить элементы застойной пищи и флоры;
- определить физические свойства дуоденального содержимого;
- микроскопировать дуоденальное содержимое, приготовить нативный препарат, дифференцировать клеточные элементы двенадцатиперстной кишки и желчевыделительной системы и кристаллов (соли);
- обнаружение простейших, яиц гельминтов;
- провести анализ кала;
- определение физических свойств кала;
- описать патологические признаки в кале (кровь, гной, слизь), выявить гельминты, остатки непереваренной пищи;
- определить физические и химические свойства спинномозговой жидкости;
- провести микроскопическое исследование ликвора, определить цитоз;
- диагностировать менингококковый менингит;
- приготовить препараты транссудатов и экссудатов на микроскопию и бактериоскопию, окрасить препараты;
- описать патологические признаки транссудатов и экссудатов; поставить пробу Ривальты, определить количество белка, микроскопировать нативные препараты;
- приготовить и окрасить препараты отделяемого половых органов для дифференциации гонореи, трихомониаза и других инфекций;
- провести микроскопическое и бактериологическое исследование отделяемого половых органов;
- приготовить препараты для микроскопического исследования из кожи, волос, ногтей при грибковых поражениях, идентифицирование элементов гриба в этих препаратах.
3.3. По цитологическим исследованиям:
- правила взятия и обработка материала для цитологических исследований;
- морфологическая картина воспалительного процесса, гранулематозной и грануляционной тканей;
- подготовить стекла, фиксаторы, красители, окрасить цитологические препараты;
- приготовление, окраска, фиксация препаратов для цитологического исследования (мокроты, транссудатов, экссудатов, отделяемого ран, свищей, соскобов с поверхности эрозий, язв; пунктатов, полученных из опухолей и опухолеподобных образований различной локализации, материала, полученного при эндоскопических исследованиях, гинекологических осмотрах и т.д.);
- микроскопические исследования материала, полученного при профилактических гинекологических осмотрах (скрининг).
3.4. По биохимическим исследованиям:
- понятие о гомеостазе, биохимические методы поддержания гомеостаза;
- нормальная физиология обмена белков, углеводов, липидов, ферментов, гормонов, водно-минерального, кислотно-основного состояний;
- причины и виды патологии обменных процессов при наиболее часто встречающихся заболеваниях;
- основные методы исследования обмена веществ, белков, липидов, углеводов, гормонов, ферментов, системы гемостаза и др.;
- уметь работать на фотоэлектроколориметрах, биохимических и коагулогических анализаторах, аппарате для электрофореза, pH-метре;
- уметь применять дозаторы, автоматические пипетки и другую малую механизацию;
- уметь приготовить растворы (процентные, молярные, нормальные), химреактивы;
- уметь обрабатывать биохимическую посуду, инструментарий;
- проводить внутрилабораторный контроль качества;
- определять показатели белкового обмена (общий белок, белковые фракции, мочевину, креатинин С-реактивный белок и др.);
- определять показатели липидного обмена (общий холестерин, а-холестерин, фракции липопротеидов, триглицериды);
- определять показатели углеводного обмена (глюкоза, гликозилированный гемоглобин и др.);
- определять показатели минерального обмена (натрий, калий, хлориды, кальций и др.);
- определять показатели кислотно-основного состояния (КОС) крови;
- определять активность ферментов в сыворотке (АСТ, АЛТ, КК, ЛДГ, гамма-ГГТ, альфа-амилазы, липазы, кислой и щелочной фосфатазы и др.);
- определять содержание оксикортикостероидов и кетостероидов в моче;
- определять показатели гемостаза (время кровотечения, время свертывания, АЧТВ, ТВ, ПИ, фибриноген, степень ретракции кровяного сгустка).
3.5. По паразитологическим исследованиям:
- основные морфологические характеристики гельминтов;
- морфологические различия видов гельминтов и их яиц;
- паразиты малярии, виды, стадии развития;
- морфология малярийных паразитов;
- простейшие - вид, стадия развития, морфология;
- заболевания, вызванные простейшими;
- правила приготовления препаратов для исследования морфологии паразитов;
- уметь приготовить препараты методом нативного мазка, методом обогащения, приготовление толстой капли;
- различать в препаратах представителей класса членистоногих;
- идентифицировать чесоточного зудня в соскобе кожи;
- идентифицировать яйца гельминтов и личинок гельминтов в кале.
3.6. По иммунологическим исследованиям:
- учение об иммунитете, виды иммунитета;
- имунная система, иммунокомпетентные клетки и их функции;
- антигены, виды, характеристика;
- иммуноглобулины (антитела), классификация, структура и функции;
- неспецифические факторы иммунной реактивности организма, фагоцитарная система и др.;
- иммунодефицитные состояния;
- иммунная система при инфекциях, опухолях, лимфопролиферативных состояниях, заболеваниях соединительной ткани;
- аллергия и атопические заболевания;
- изоантигены системы крови;
- изоиммунизация и аутоиммунизация, конфликты матери и плода, иммунные и аутоиммунные заболевания;
- определять группу крови по системе АВО;
- определять резус-фактор;
- прямая и непрямая пробы Кумбса;
- ставить реакцию агглютинации на стекле;
- развернутая агглютинация.
3.7. По медико - генетическим исследованиям:
- предмет и задачи медицинской генетики;
- понятие о наследственных болезнях и болезнях с наследственной предрасположенностью;
- генетика человека: молекулярные и цитологические основы наследственности;
- гены и признаки;
- изменчивость: мутационная изменчивость, классификация мутаций, мутагенные факторы.
3.8. По кожно-венерологическим исследованиям:
- уметь взять материал и приготовить препараты для исследования грибковых заболеваний, на бледную трепанему, возбудителя мягкого шанкра, гонорею, трихомоназа, анаэробную инфекцию;
- диагностировать диплококки, трихомониаз и др.

4. Манипуляции

- взятие крови на различные виды анализов, получить сыворотку, плазму крови, взвесь эритроцитов;
- собрать мочу и другие биологические жидкости для лабораторного исследования;
- приготовить реактивы;
- обработать лабораторную посуду;
- построить калибровочные кривые;
- работать на приборах, которыми оснащена лаборатория (фотоэлектроколориметрах, спектрофотометрах, центрифугах, провести электрофорез белков и др.);
- подобрать соответствующие реактивы для методов клинической биохимии;
- производить необходимые расчеты;
- останавливать кровотечения из поверхностно расположенных сосудов;
- определение групповой принадлежности крови;
- исследовать биологический материал: кровь, костный мозг, ликвор, мокроту, мочу, желудочный сок, дуоденальное содержимое, отделяемое половых путей, кал, материал биопсии;
- обрабатывать медицинскую аппаратуру, инструментарий, помещение.

Аватара пользователя
Автор темы
anestezistca
Модератор
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 7307
Зарегистрирован: 04.02.2010
В медицине с: 1991
Должность: старшая медсестра отделения анестезиологии - реанимации
Откуда: г Москва
Re: отношения с лабораторией

Сообщение anestezistca » 01 авг 2010, 18:02

249 приказ уже отменен, но в нем написано, коль уж Вы его приводите:
Манипуляции

- взятие крови на различные виды анализов, получить сыворотку, плазму крови, взвесь эритроцитов.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!!!

Аватара пользователя
Автор темы
anestezistca
Модератор
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 7307
Зарегистрирован: 04.02.2010
В медицине с: 1991
Должность: старшая медсестра отделения анестезиологии - реанимации
Откуда: г Москва
Re: отношения с лабораторией

Сообщение anestezistca » 04 авг 2010, 20:56

Cегодня придя на работу, пришлось выслушать "плач" медсестер реанимации: лежали больные с кровотечеием каждому такому больному пришлось по 3 раза набирать кровть на "тройку". Хорошо, что уэтих больных стоял подключичный катетер - не пришлось вены колоть, а ведь бывают больные с браунюлями, из браунюли крвь не возьмешь. :cry:

Добавлено спустя 15 минут 41 секунду:
А еще мне эпидемиолог сегодняповедала, что капиллярная кровь малоинформативна. Только я так и не поняла: почему в отделениях капиллярная кровь информативна, а в реанимации нет? А самое главное, что этот вопрос актуален лишь в хирургической реанимации, в остальных БИТах больные с кровотечениями не лежат и им не надо по несколько раз в день гемоглобин и гемотокрит определять - там и из вены взять можно, как правило, они берут на общий анавлиз кровь утром, когда делают забор крови на биохимию или при поступлении больных.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!!!

kapa
Модератор
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 1523
Зарегистрирован: 20.07.2010
В медицине с: 1998
Должность: все вместе
Откуда: Санкт-Петербург
Re: отношения с лабораторией

Сообщение kapa » 05 авг 2010, 07:00

Мы всем берем анализы из вены (не из катетеров),забор из катетеров дает погрешности,иногда достаточно ощутимые.
А нормы по клинике и тройки в учебниках даны капиллярные,так что только палец,только если немного сориентироваься,берем вену.
Коагулограмма только из вены, в биохимии обычно в обязат.порядке идут электролиты - поэтому снова только коля вену....

Аватара пользователя
Автор темы
anestezistca
Модератор
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 7307
Зарегистрирован: 04.02.2010
В медицине с: 1991
Должность: старшая медсестра отделения анестезиологии - реанимации
Откуда: г Москва
Re: отношения с лабораторией

Сообщение anestezistca » 05 авг 2010, 11:00

вопрс стоит в том сколько раз надо вену колоть? Одно дело когда утром берешь кровь на биохимию и коагулограмму из вены и заодно на общий анализ, а другое, огда ради гемглобина надо 3 раз вену укоть. У меня из катетера тоже стараются не брать кровь.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!!!

Аватара пользователя
LadyS
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщений в теме: 15
Всего сообщений: 1953
Зарегистрирован: 17.11.2009
Должность: фельдшер
Откуда: москва
Re: отношения с лабораторией

Сообщение LadyS » 05 авг 2010, 11:03

Не у всех больных можно взять кровь из вены. Бывает,что у тяжелого б-ного вен уже вообще нет или все они спрятались под дикими отеками.. А каждый день никто не будет пунктировать бедренную или яремную вену,поэтому и берут кровь из ЦВК
Так и не угадаешь еще, возьмеь утром один раз, а потом б-ному хуже и приходится несколько раз в день анализы брать..

Аватара пользователя
Автор темы
anestezistca
Модератор
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 7307
Зарегистрирован: 04.02.2010
В медицине с: 1991
Должность: старшая медсестра отделения анестезиологии - реанимации
Откуда: г Москва
Re: отношения с лабораторией

Сообщение anestezistca » 05 авг 2010, 17:51

Вот и у меня сестры "воют" когда надо одному и тому же больному несколько раз кровь брать. А сейчас вообще работы много в связи с жарой: в палате кондиционера нет, вентилятор всего1, у больных температура 39 - 41 градус. Приходится мокрыми простынями укрывать. льдом обкладывать, сегодня уксус уже в аптеке попросила для снижения температуры больных...
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!!!

kapa
Модератор
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 1523
Зарегистрирован: 20.07.2010
В медицине с: 1998
Должность: все вместе
Откуда: Санкт-Петербург
Re: отношения с лабораторией

Сообщение kapa » 06 авг 2010, 05:04

LadyS:Не у всех больных можно взять кровь из вены. Бывает,что у тяжелого б-ного вен уже вообще нет или все они спрятались под дикими отеками.. А каждый день никто не будет пунктировать бедренную или яремную вену,поэтому и берут кровь из ЦВК
Так и не угадаешь еще, возьмеь утром один раз, а потом б-ному хуже и приходится несколько раз в день анализы брать..
А кто говорил что легко будет в реанимации работать?)))
Думаете мы по одному разу берем?)
В свое время правила забора коагулограммы говорили о том,что кровь должна набираться самотеком без наложения жгута!!! - и брали,в той же самой реанимации...с теми же самыми отеками и отсутствием вен...
"Вообще нет" - руки все поверхности,глубокие вены плеча,ноги на худой конец,ну а если совсем никак - артерия...
а как же при реанимации без давления когда нет возможности сразу поставить центральную вену???

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Отношения в коллективе
    Монина Елена » 27 сен 2011, 06:43 » в форуме Медсестра - пациент
    83 Ответы
    5715 Просмотры
    Последнее сообщение Анна Д.
    02 янв 2013, 11:46
  • Отношения медсеcтры и пациента
    34 Ответы
    2752 Просмотры
    Последнее сообщение Сергей Л.
    26 мар 2015, 18:44
  • Отношения медсестры с младшим медперсоналом.
    Romashka » 15 авг 2010, 22:04 » в форуме Медсестра - врач
    74 Ответы
    18565 Просмотры
    Последнее сообщение anestezistca
    04 авг 2012, 12:16

Вернуться в «Реанимация»